Выпадающие доходы им придется компенсировать различными допуслугами.
«Аэрофлот» меняет систему бонусов для своих агентов
Е. Разумный / Ведомости

«Аэрофлот» с 1 января 2016 г. изменит систему мотивации агентов: теперь базовое агентское вознаграждение составит 1 руб. за авиабилет, сообщил представитель одного из интернет-турагентств и подтвердил представитель «Аэрофлота». По словам последнего, агенты авиакомпании были извещены о нововведениях во второй половине ноября. Это решение вызвано необходимостью дальнейшей оптимизации расходов авиакомпании, отметил представитель «Аэрофлота».

 

С 1 января 2014 г. «Аэрофлот» снизил фиксированную часть вознаграждения для своих агентов до 0,1% от тарифа авиабилета и ввел три вида бонусов. Вознаграждение агентов зависело от продаж и их динамики к прошлому году (в зависимости от того, сохранился ли оборот или вырос). В итоге бонусы составляли 2–5% тарифа авиабилета, отмечают несколько руководителей онлайн-агентств путешествий. Теперь бонусы агентства будут получать только за перелеты по международным направлениям (3%), сообщил представитель «Аэрофлота». Кроме того, «Аэрофлот» ввел вознаграждения за привлечение пассажиров на те рейсы, которые нуждаются в дополнительной загрузке, в размере 5% тарифа, а также за оформление билетов по воинским документам в размере 300 руб. за один авиабилет, следует из письма «Аэрофлота» агентам (копия документа есть у «Ведомостей»).

 

В итоге цены на билеты «Аэрофлота», приобретаемые у онлайн-агентств, могут вырасти на размер исчезнувшего вознаграждения (4–6%), говорит гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. В то же время «Аэрофлот» может понизить тариф, тогда итоговая цена увеличится примерно на 2%, отметил он. Подорожание может составить не менее 10% с учетом того, что на тарифах скажется курс валют и ситуация с «Трансаэро», убежден гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин.

 

Раньше большинство онлайн-трэвел игроков продавали билеты «Аэрофлота» в ноль или даже в минус, чтобы конкурировать с сайтом самой авиакомпании: бонус позволял так делать, рассказывает директор «Связной трэвел» Алексей Дорош. Теперь, когда бонус обнулен, онлайн-агентствам путешествий придется переложить свою комиссию на покупателя, добавив ее в стоимость билета, считает он. Агентства будут вынуждены незначительно повысить цены, при этом они будут стремиться компенсировать это предложением различных дополнительных туристических услуг, чтобы сохранить аудиторию, считает гендиректор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев.

Читать далее