Компания получила льготу по налогу на имущество по объектам, которые будут вводиться с 2016 года.
Правительство одобрило инвестпрограмму РЖД на уровне 432 млрд рублей
А. Махонин / Ведомости

Правительство в четверг одобрило инвестпрограмму РЖД на 2016 г. в сумме около 432 млрд руб. (+10% к 2015 г.). Деньги нужны прежде всего для модернизации Транссиба и БАМа, строительства дороги в обход Краснодара, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азовского, Черноморского и Балтийского бассейнов, дороги в обход Украины, проектирования ВСМ Москва – Казань. На обновление парка предусмотрено 88 млрд руб., в основном это будет закупка локомотивов (72 млрд руб.).

 

Основными источниками финансирования будут амортизация (почти 218 млрд руб.), инфраструктурные облигации (40 млрд руб.), господдержка (151 млрд руб.) и продажа акций «дочек» (23 млрд руб.), перечисляет министр транспорта Максим Соколов (его слова приводятся на сайте правительства).

 

Для РЖД решили не обнулять ставку налога на имущество, сохранив ее на уровне 2015 г. (1%). Эта льгота предусмотрена финансовым планом: по словам Соколова, она снизила бы расходы на 23 млрд руб. «Такой подход позволил бы обеспечить безубыточность деятельности РЖД», – подчеркнул он. До 2013 г. ставка составляла 0,4%, в 2014 г. достигла 0,7%, в 2015 г. – 1%, а в 2016 г. могла вырасти до 1,3%. Восстановить льготу в 2016 г. просил президент РЖД Олег Белозеров. Если этот налог обнулить, то при повышении тарифа в 2016 г. на 10% РЖД обойдется без субсидий, в противном случае потребуется 22 млрд руб., говорил он до заседания правительства. «Вопрос выделения субсидии пока не стоит на повестке дня», – сказал представитель Минэкономразвития. Представитель Минфина на вопрос не ответил.

Читать далее