Без изменения законодательства проблемы системы взимания платы с грузовиков не решить, считает бизнес.
Моратория на работу «Платона» не будет
М. Стулов / Ведомости

В среду в Росавтодоре состоялась встреча с крупными ритейлерами, обсуждались проблемы, которые возникли при запуске системы взимания платы с грузовиков «Платон», заявили в четверг «Ведомостям» представители Минтранса и Росавтодора. По ее итогам действительно будет создана рабочая группа, в которую войдут представители бизнеса и перевозчиков, Росавтодора, Минтранса и концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит «РТ-инвесту» и Игорю Ротенбергу), говорят они. Но обсуждать она будет исключительно эксплуатацию системы «Платон» и улучшение ее работы, никаких договоренностей «о некоем моратории об отсрочке платежей по системе» нет, утверждают представители ведомств. Изменения в законодательство, кроме корректировки штрафов, не обсуждаются, говорит представитель Росавтодора.

 

Плата за проезд по федеральным дорогам грузовиков весом более 12 т введена с 15 ноября. Тариф по 29 февраля 2016 г. – 1,53 руб./км, с 1 марта – 3,06 руб., с 2018 г. – 3,73 руб. К 26 ноября собрано более 470 млн руб., заявили в Минтрансе и подтвердили в Росавтодоре.

 

Тестовый период с нулевым тарифом необходим, в Германии он длился несколько лет, в России в пилотном проекте будут готовы принять участие все, кто намеревался участвовать в рабочей группе при Минтрансе, настаивает исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов.

Сложившаяся фактически кризисная ситуация, от которой нельзя отмахнуться только исправлением системы сбора, требует срочных мер и решений, – призывает замглавы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.

Не совсем понятно, зачем создается рабочая группа, если она не будет предлагать изменения в законодательство, замечает Белов.

Читать далее