Девайсы помогают банкам дотянуться даже до жителей беднейших стран.
К концу года в мире будет 1 млрд пользователей мобильного банкинга
Reuters

В 2015 г. количество пользователей мобильного банкинга достигнет 1 млрд, а в 2020 г. – 2 млрд, следует из отчета Juniper Research. Если банк хочет привлечь клиентов моложе 30 лет, ему нужно делать больше приложений для девайсов и активнее работать в социальных сетях, говорит начальник аналитического отдела Juniper Нитин Бхас: банковские сайты молодежи не подходят, поскольку «большую часть времени они пользуются мобильными устройствами».

 

По оценке Juniper, число обращений к банковскому счету при помощи умных часов за пять лет увеличится с 10 млн до 100 млн. Но у большинства банков предложение для таких девайсов «рудиментарно», если оно вообще есть, продолжает Бхас, «большинство ограничиваются информацией о балансе», хотя, например, Apple Watch умеет гораздо больше: переводить деньги на счет, оплачивать счета и совершать бесконтактные платежи.

 

Количество пользователей мобильного банкинга растет быстрее прогнозов: год назад Juniper предсказывала, что рубеж в 1 млрд будет пройден в середине 2016 г. Рост в основном приходится на развивающиеся страны, в том числе на такие, где у многих жителей нет не то что кредитного рейтинга, а даже банковского счета.

 

Число таких жителей составляет примерно 2 млрд и сейчас около 40 финансовых стартапов изобретает способы оценить их кредитоспособность по привычкам и ежедневной рутине, о которых может рассказать их мобильный телефон, пишет Bloomberg. Некоторые из этих стартапов опираются на поддержку сооснователя PayPal Питера Тиля и председателя совета директоров eBay Пьера Омидьяра.

Если хотя бы одна из этих моделей окажется успешной, последствия для сектора финансовых услуг и международного развития будут огромными, – говорит профессор финансов Северо-Западного университета (штата Иллинойс) Пол Кристенсен. – Открывается совершенно новый рынок.

Читать далее