Последнее время в блоге я писал много об инновационных процессах и диджитализации, перспективах и стартапах, инновационных продуктах и т.п.
Руководитель из будущего
depositphotos.com

Но как-то обошел вниманием человеческий фактор. Для того, чтобы создать новый и успешный рыночный продукт, в большинстве отраслей, на мой взгляд, понадобится совершенно иной тип руководителей компании, ранее на рынке не присутствующий в чистом виде. Тех, которые будут преобразовать существующую или создать новую компанию, способную конкурировать на меняющихся под воздействием информационных технологий рынках.

 

Почему такое должно произойти? Подход к созданию новых бизнесов – меняется. Переходная стадия, на которой появились вдохновляющие Kickstarter и подобные проекты – подходит к концу вместе с эпохой "бизнес–ангелов". Любители lean-startup и MVP уже сейчас начинают обращаться за инвестициями, которые нужны для развития не к инвестиционным специалистам, а к обыкновенным пользователям. То, что происходит на онлайн-рынке кредитов и депозитов, перемещается из b2с в b2b сектор. И сервисы по покупке долей в бизнесе на ранних стадиях его существования – начинают развиваться. А это требует совершенно иных навыков и компетенций: одной красивой улыбки и обещаний инвесторам становится мало. Необходимы навыки ведения бизнеса и глубокие знания современных методов планирования и управления – чтобы заинтересовать и убедить даже тех, кто плохо разбирается в бизнесе.

 

С другой стороны – мы имеем очень высокую скорость компиляции практически любого продуктового решения. С одной стороны успешному продукту (особенно цифровому) обеспечивается мгновенный рост, с другой – его мгновенно повторяют. И не факт, что с меньшим успехом. Это самая уязвимая часть mvp-подхода. Если ваша идея хороша, своим продуктом вы даёте направление развития и фокус для конкурентов, которые могут вас опередить в развитии вашего же продукта. Это – цифровой мир. И работа с ним, представления о правилах его жизни – второй важный навык.

 

Ну и третий – это способность к мотивации. Высокие скорости внедрения инноваций (да и просто изменения рынков и потребителей) требуют поддержания жизнеспособной атмосферы внутри компании: четкой идеологии, понятных и прозрачных правил, ощущаемых целей. Это все – способность к лидерству, способность вести людей за собой.

 

Получается, что для такого "цифрового сдвига", так необходимого сейчас многим, успешный руководитель должен обладать тремя принципиально важными навыками: быть лидером и уметь четко обозначить цели (что важно и сейчас, надо сказать), быть экспертом в области диджитал, понимающим как эти технологии и возможности обернуть на благо компании и иметь четкие представления о том, как работает бизнес, как развиваются рынки и как меняются потребители. Это – навыки стратегического управления и планирования.

 

Не так и много, правда?

 

slavinsky.livejournal.com