Минтранс ответил на предложение ввести тестовый режим функционирования системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» из-за неготовности системы к работе, сообщает «Интерфакс» в пятницу, 20 ноября, со ссылкой на заявление министра транспорта Максима Соколова.
Минтранс ответил на предложение отложить сборы с фур
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Глава министерства напомнил, что, согласно законодательству, принятому в 2011 году, переход на платную работу для фур на федеральных трассах должен был произойти с 15 ноября 2015 года — «что и было сделано». При этом, по словам министра, сбои системы взимания платы с грузовиков носят лишь локальный характер. Таким образом, министерство намерено разбираться с ними в индивидуальном порядке.

Там, где есть отдельные сбои, мы будем разбираться в индивидуальном порядке. Это, конечно, не очень хорошо, но любая система — даже самая сложная — где-то может, конечно, сбоить, — признал министр.

Он подчеркнул, что нынешняя ситуация находится «абсолютно под контролем разработчика». Соколов отметил, что ведомство не допустит, чтобы пользователи системы оплачивали некачественно оказанную услугу.

 

 

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам начали взимать 15 ноября. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась с 15 октября. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил следующие тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года они составят 1,53 рубля за 1 км пути и к 2019 году возрастут до 3,73 рубля за 1 км. Неоплаченный проезд или отсутствие счетчика будут наказываться штрафами в 5000 рублей для водителей и 450 000 рублей для юридических лиц.

 

Созданием и обслуживанием системы взимания платы с фур занимается компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга — Игоря Ротенберга (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).

 

Введение налога привело к протестам дальнобойщиков в регионах, которые жаловались также на массовые сбои в системе. 11 ноября президенту Владимиру Путину доложили об акциях дальнобойщиков, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. 20 ноября уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо главе государства с просьбой перевести работу «Платона» в тестовый режим на год, поскольку система оказалась не готова к работе.

 

В тот же день Минтранс решил временно освободить водителей грузовиков от штрафов за отказ вносить плату за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в КоАП. В сообщении ведомства говорилось, что Минтранс и депутаты Госдумы проработали поправки в КоАП, согласно которым водители фур «будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т». Ведомство предложило также снизить до 50 000 рублей штрафы для владельцев большегрузных автомобилей, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 000 рублей.