Компания Rdio отдаст активы и технологии, а сама будет обанкрочена.
Владелец музыкального сервиса Pandora покупает более мелкого конкурента
А. Гордеев / Ведомости

Корпорация Pandora Media приобретает активы музыкального онлайн-сервиса Rdio за $75 млн. Предполагается, что сама Rdio как юридическое лицо в ходе сделки прекратит деятельность и начнет банкротство по статье, предусматривающей защиту от кредиторов. В распоряжение Pandora должны перейти технологии и другая интеллектуальная собственность Rdio.

 

Цель Pandora, владеющей популярным в США музыкальным сервисом потокового вещания, – расширить ассортимент доступных ее пользователям произведений и услуг. Недавно она заключила лицензионную сделку с музыкальным издательством Sony/ATV и купила за $450 млн сайт Ticketfly, специализирующийся на продаже билетов. Сделка с Rdio поможет Pandora создать сервис потокового вещания по запросу и составить мощную конкуренцию таким участникам мультимедиарынка, как Apple Music и Spotify.

Pandora создает всеобъемлющий ресурс для любителей музыки, с функциями радиовещания, вещания по запросу и живой трансляции с мероприятий, – говорит гендиректор корпорации Брайан Макэндрюс.

Бизнес-модель Pandora предполагает отсутствие платы за прослушивание музыки, сопровождаемой рекламой, а не заключение непосредственных сделок со звукозаписывающими компаниями. Те, в свою очередь, предпочитают сервисы на основе платной подписки, поскольку бесплатный вариант с показом рекламы, по их утверждениям, не приносит им существенного дохода. В октябре 2015 г. акции Pandora подешевели более чем на треть после того, как компания снизила прогноз финансовых показателей на этот год.

 

Компания Rdio была создана в 2010 г. одним из основателей Skype – Янусом Фрисом. В числе прочего ей принадлежит бесплатный онлайн-радиосервис, напоминающий продукт Pandora, а также сервис вещания по запросу наподобие платного сервиса Spotify. В конце 2014 г. руководство Rdio сообщало издателям, что у компании около 98 000 платных подписчиков.

Читать далее