Настает такая любопытная пора, когда создавая новый бизнес, зачастую приходится думать вовсе не о насущных и понятных производственных проблемах, а о том, как вы будете представлять себя онлайн. Как бы странно это не звучало, но включение цифровых инструментов в ценностное предложение, customer journey и коммуникации становится сейчас не просто важным, а ключевым в успехе вашей новой компании.
Online first. Почему новый бизнес сначала должен думать «онлайн»

Еще несколько лет назад создавая бизнес мы думали о продуктовом предложении, потом об элементах (само)идентификации и позже – о коммуникациях. В том числе об Интернет. Но сейчас ситуация сильно изменилась, что раньше было лишь гипотезой, но теперь подтверждается глубокими исследованиями, начинающими появляться в течение 13-14 годов. Как раз прошел необходимы для анализа пятилетний период – и первые выводы уже сделаны. В чем суть?

 

Первое – это замещение ценностей рекламы слухами и сплетнями, word of mouth (WOM), "из уст в уста". Социальные сети позволили потребителям делиться своими наблюдениями и переживаниями с тысячей-другой своих друзей. И этот способ распространения эффективно вытесняет традиционные (даже самые современные) виды рекламы, включая диджитал. С точки зрения потребителя – это единственный заслуживающий доверия источник информации. Но вот что любопытно: если раньше рассказы о товарах и брендах мы слышали, то теперь – мы их читаем. Произошло распределение содержательной части беседы: про продукты и бренды мы пишем посты и вешаем фото в Instagram, а из живых разговоров эти темы потихоньку вытесняются. Это происходит из-за того, например, что упоминание брендов и продуктов в самом широком смысле создает вокруг нас правильное окружение – мы таким образом формирируем свой виртуальный образ – осознанно или нет – не важно. Т.е. мы, как потребители, испытываем неосознанную необходимость "подтверждать свою личность" в виртуальном пространстве – и то, чем мы пользуемся, подходит лучше всего для этих целей.

 

Таким образом можно говорить о том, что значение брендов в онлайн–общении значительно выше, чем в общении физическом.

 

И если раньше процесс передачи информации о компании и её продуктах был спонтанным (вспомнилось во время разговора) и неуправляемым, то сейчас во-первых потребители делают это асинхронно (я запостил сегодня, ты посмотрел завтра), а во–вторых этот процесс стал подконтрольным бизнесу. Не забывайте, что мы говорим порой о единственном источнике информации, заслуживающим доверие. С точки зрения потребителей.

 

И именно поэтому для компании крайне важно сформировать своё "онлайн-лицо", причем таким образом, чтобы вписаться в онлайн–активность своей же целевой аудитории. И это – вовсе не создание сайта. Давайте посмотрим на процесс чуть шире.

 

Про фотогеничность продуктов я уже писал. Более того, неоднократно проведенные эксперименты доказывают, что этот атрибут может стать принципиально важным с точки зрения развития бизнеса. Потому как крутая фотка чаще постится и собирает больше лайков – да, именно так.

 

Про контент я писал в предыдущем посте и чуть ранее (и даже процитирован CMS Magazine). Про необходимость стать издателем. Но издателем чего? На этот вопрос отвечает ваша концепция позиционирования. И если исходя из неё невозможно представить, что вы будете издавать тематический журнал – это нерабочая концепция, которую надо менять. А значит, придется менять и ценностное предложение, и продуктовые атрибуты и, возможно, целевую аудиторию...

 

Т.е. такая простая вводная, как "подумать о том, что из себя будет представлять наш бизнес в сети" – может перевернуть задуманную бизнес–модель с ног на голову. И если раньше мы говорили про сайты mobile first, то пора и о бизнесе начинать говорить digital/online first. Добро пожаловать в цифро-физический бизнес :-)

 

 slavinsky.livejournal.com