Привилегии и проблемы владельцев электрокара.
Как российский бизнес пересаживается на Tesla
Revolta Motors

Электрокары Tesla популярны в США и Европе, а в России они пока экзотика. Во всей стране зарегистрировано лишь 300 автомобилей. Впрочем, это неудивительно. Tesla и без того недешёвое авто ($75 000), а растаможка и транспортировка из США увеличат цену на $20 000 — $35 000. Ещё один сдерживающий фактор — отсутствие инфраструктуры для электромобилей. Тем не менее многие российские предприниматели и инвесторы уже обзавелись Tesla. «Секрет» узнал их впечатления от использования электрокара.

 

Дмитрий Гришин Генеральный директор Mail.Ru Group и основатель Grishin Robotics

 

Год назад, когда я привёз Tesla в Россию, она была здесь одной из первых. У сотрудников был большой интерес к новинке. Поначалу я просто показывал её всем желающим, позже решил дать возможность опробовать её в действии и провел несколько тест-драйвов: те, кто работает в Mail.Ru Group, могли ездить на ней на специальном полигоне. Сотрудники ГИБДД раньше часто останавливали, чтобы посмотреть на машину. Сейчас уже реже, автомобилей Tesla стало больше.

 

Паркинг для электрокаров в Москве бесплатный, не нужно каждый раз искать паркоматы, и это приятно. Но в целом нельзя сказать, что инфраструктура для электроавтомобилей в городе развивается.

 

Проблем с машиной нет. Единственное — при холодной погоде отключается система рекуперации, что неудобно, но к этому привыкаешь.

 

Мне нравится Tesla Model X. В принципе, кроссоверы и джипы — предпочтительный выбор для российских дорог и большой семьи. Я обдумываю покупку и жду европейскую версию, чтобы протестировать её.

 

Андрей Романенко Основатель QIWI и акционер Run Capital

 

Стать обладателем Tesla намного проще, чем купить кроссовки в интернете. Делаешь заказ на официальном сайте, осуществляешь предоплату — 2000 евро. Через две недели тебе сообщают Win-номер, а через два месяца машину доставляют в любую точку Европы. Никаких проблем.

 

Не слышал ни от кого из обладателей Tesla о каких-либо трудностях и сам не сталкивался. Всё, что нужно, — заземлённая розетка для зарядки. Это единственное, что может вызывать вопросы и неудобство. Мне достаточно наличия зарядки в гараже и в офисе. Не думаю, что Tesla подойдёт для дальних поездок, электрокары — это городские автомобили, это вторая машина в семье. Но дистанцию в 150 км проходит легко. Более того, в Москве есть станции бесплатной зарядки, хотя их пока не так много.

 

Для популяризации электрокаров необходима удобная и развитая инфраструктура, без этого не получается. Да, у нас уже есть бесплатная парковка и бесплатные станции зарядки, но, например, в Европе электромобили приравнены к общественному транспорту, им разрешено передвигаться и по выделенным полосам, и по территориям природоохранных зон. Нам тоже этого не хватает.

Читать далее