Автомобильный рынок Европы вырос в прошлом месяце всего на 2,9%, что стало самым низким показателем с мая.
Темпы роста продаж новых машин в ЕС резко сократились
Christian Charisius/Files / Reuters

Продажи автомобилей в ЕС продолжают расти 26-й месяц подряд, однако скандал вокруг Volkswagen начинает сказываться на рынке. Европейская ассоциация автомобильных производителей опубликовала отчет по продажам в октябре, согласно которому за отчетный период было реализовано 1,1 млн новых авто. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос всего на 2,9% — самый низкий показатель роста за последние пять месяцев. При этом в предыдущие четыре месяца продажи авто в ЕС росли, как минимум, на 9,5%.

 

Столь резкое падение темпов реализации автомобилей в Европе связывают с «Дизельгейтом». Однако скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen AG разгорелся только в конце сентября и, как отмечают аналитики, реальный масштаб его влияния на рынок будет ощущаться только с ноября. Пока же можно говорить о снижении продаж как об общей черте всех лидеров на европейском рынке. Продажи концерна Volkswagen упали в прошлом месяце на 0,5% с разницей в абсолютных величинах всего примерно 1,5 тыс. реализованных автомобилей. В то время как у французских PSA Group и Renault Group дела обстоят еще хуже: –0,7% и –0,9% соответственно. Продажи Opel упали на 2,7%, а единственным производителем из числа лидеров, которому удалось нарастить объем продаж, стал Ford с показателем роста в 1,7% и 77,2 тыс. проданных автомобилей в октябре.

 

 

Отметим, что среди пяти основных рынков ЕС только в Великобритании продажи авто сократились (–1,1%). В Италии было продано на 8,6% авто больше, чем в прошлом году, в Испании рост составил 5,2%. Уровень продаж в Германии и во Франции остался практически без изменений, увеличившись в обеих странах примерно на 1%. Всего же с начала года в ЕС было реализовано более 11,5 млн автомобилей.

 

Кирилл Сарханянц