Эксперты называют его убыточным.
«Пилон» получил контракт на реконструкцию Тучкова моста за 2,44 млрд рублей
Е. Егоров / Ведомости

ЗАО «Пилон» реконструирует Тучков мост за 2,44 млрд руб., говорится на сайте госзакупок. Компания выиграла конкурс у ООО «Мостострой-12» из Тюменской области, которая предлагала выполнить контракт за 2,42 млрд руб. До 31 мая 2018 г. «Пилон» должен заменить все стационарные пролетные строения, опоры разводного пролета, провести сети электроснабжения и трамвайные пути и проч.

 

«Пилон» проиграл «Мостострою-12» по критерию «цена контракта», зато получил максимальное количество баллов за критерий «качественные характеристики объекта закупки», сказано в протоколе конкурсной комиссии. В итоге «Пилон» получил 99,46 балла, «Мостострой-12» – 76.

 

Это второй конкурс на реконструкцию Тучкова моста, на первый, который был объявлен в июне, не было подано ни одной заявки. Председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе тогда объяснил, что контракт невыгоден из-за дополнительных расходов и короткого срока строительства. Максимальная стоимость контракта на повторном конкурсе увеличилась на 130 млн руб., сроки строительства не изменились. Представитель «Пилона» вчера отказалась комментировать победу компании. Получить комментарии «Мостостроя-12» не удалось.

 

«Пилон» строит развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом за 11,6 млрд руб., мост в районе острова Серный (8,79 млрд руб.), путепровод в Гатчине (940,2 млн руб.), путепровод через железнодорожные пути на перегоне Таммисуо – Гвардейское участка Выборг – Каменногорск (919 млн руб.). Выручка «Пилона» за 2014 г. – 4,8 млрд руб., чистая прибыль – 102 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

 

Условия контракта эксперты дорожного строительства называют убыточными. В смете занижена стоимость металлоконструкций, сам проект очень слабый – его придется переделывать за собственные средства, говорит гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, администрация могла попросить «Пилон» участвовать в конкурсе, чтобы не отдавать контракт тюменцам:

Реконструкция моста требует очень точной организации схемы дорожного движения, для этого нужен большой штаб сотрудников, которые умеют это делать. Смольный перестраховался.

Имея несколько прибыльных контрактов, «Пилон» может позволить себе взять и убыточный, добавляет Иванов.

Читать далее