Чтобы у людей не возникало впечатление «ненужности обращения к врачу».
Рекламу лекарств могут ограничить
М. Стулов / Ведомости

Правительство должно представить в срок до 20 июля 2016 г. предложения по ограничению рекламы лекарственных препаратов, гласит перечень поручений Владимира Путина, составленный по итогам посвященного медицине форума Общероссийского народного фронта (ОНФ; перечень опубликован на сайте президента). Например, можно «пересмотреть перечень безрецептурных лекарств и некоторые категории перевести в раздел рецептурных», предложила сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева (ее слова приводятся в сообщении ОНФ). В рецептурные она перевела бы противовирусные лекарства (кагоцел, антигриппин) и иммуномодуляторы (анаферон, арбидол). Детально этот вопрос будет обсуждаться на круглом столе в Госдуме 12 ноября, сообщил ОНФ.

 

Смысл предполагаемых ограничений – «прекратить самолечение граждан», передала Тимофеева «Ведомостям» через представителя. Прежде всего ограничить нужно, по ее мнению, рекламу сильных обезболивающих препаратов: она может создавать у людей иллюзию, что с болезнью легко справиться своими силами, и «люди своевременно не обращаются к врачу». Но сначала, оговаривается Тимофеева, необходимо изучить рынок, а уже потом решать, «что именно и как ограничивать» – обязательно с участием экспертов.

 

Действующий закон запрещает только массовую рекламу рецептурных препаратов (ее можно размещать только в местах проведения медицинских выставок и в специализированных печатных СМИ). А реклама безрецептурных препаратов не должна обращаться к несовершеннолетним, «создавать впечатление ненужности обращения к врачу», гарантировать положительное действие лекарства, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, рассказал представитель Федеральной антимонопольной службы. Эти нормы закона уже обеспечивают, по его мнению, «необходимый баланс интересов» предпринимателей и потребителей.

Читать далее