Один из главных акционеров сократил оценочную стоимость своей доли в компании.
Snapchat уценили на 25%
Reuters

Американский инвестфонд Fidelity, являющийся одним из главных акционеров онлайн-сервиса Snapchat, снизил оценку своей доли в нем на 25%, сообщает Financial Times. Если в июне инвестфонд оценивал каждую акцию мессенджера в $30,72, то по итогам третьего квартала эта цифра составила $22,91.

 

Что послужило причиной такого решения инвестора остается неясным. Сам Fidelity снижение оценки Snapchat никак не прокомментировал. Но наблюдатели объясняют этот шаг общим настроением инвесторов по отношению к технологическим стартапам. Так, например, в минувшую пятницу сервис денежных переводов Square в преддверии собственного публичного размещения акций оценил себя в $3,9 млрд, хотя еще в прошлом году инвесторы оценивали его в $6 млрд. Снизили свою оценочную стоимость и такие компании, как Thumbtack, OfferUp, Beepi и Jet.com.

 

Snapchat в свою очередь уже долгое время пытается доказать инвесторам свою финансовую привлекательность. Изначально единственным активом компании являлось полностью бесплатное приложение для обмена мгновенными сообщениями. Таким образом, компания не извлекала для себя никакой прибыли. Чтобы переломить сложившуюся ситуацию и привлечь инвесторов, руководство Snapchat ввело ряд платных функций для своего мессенджера, стала подписывать рекламные контракты, в том числе с Coca-Cola и Samsung.

 

В ноябре прошлого года компания анонсировала функцию Snapcash, которая позволила пользователям переводить деньги друг другу путем простого сообщения внутри сервиса. В попытке привлечь еще больше пользователей компания запустила Discover — совместный информационный проект с рядом медийных изданий, таких как National Geographic, ESPN и BuzzFeed. Однако пока, судя по всему, убедить инвесторов в том, что платформа будет интересна рекламодателям, а значит приносить компании прибыль, Snapchat пока не удалось. «У них большой потенциал, но и говорить о чем-то определенном все еще рано,— пояснил FT генеральный директор рекламного агентства Dentsu Aegis Network Найджел Моррис.— Я думаю, они сами пока еще не определились с тем, как они могут заставить различные бренды остаться на их платформе».

 

Кирилл Сарханянц