Глава фонда сообщил о переговорах с крупными китайскими компаниями, заинтересованными в создании совместных инвестиционных платформ для вложений в сельское хозяйство и туризм.
Проекты на 125 млрд руб. претендуют на инвестиции из фонда развития в Хабаровском крае
depositphotos.com

Проекты общей стоимостью более 125 млрд руб. претендуют на инвестиции Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) в Хабаровском крае, сообщает в среду пресс-служба ФРДВ.

 

Проекты рассматривались на инвестиционной сессии ФРДВ в Хабаровском крае в рамках исполнения поручений президента Владимира Путина по итогам Восточного экономического форума.

До конца года мы направим на поддержку дальневосточных проектов 11 из 16 млрд руб., которые были предоставлены нам в виде начального капитала, - цитирует пресс-служба слова генерального директора ФРДВ Алексея Чекункова.

Он отметил высокий уровень проработанности региональных проектов. По оценке Чекунова, как минимум половина представленных на инвестсессии проектов соответствуют инвестиционному мандату ФРДВ, и работа по ним будет продолжена.

Докапитализация позволит фонду ежегодно инвестировать не менее 10-15 млрд руб. - в том числе в партнерстве с зарубежными инвесторами из Азии. Приоритетными для ФРДВ являются проекты, которые как магнит позволят привлечь кратный объем внешнего капитала, - говорится в сообщении.

В частности, глава фонда сообщил о переговорах с крупными китайскими компаниями, заинтересованными в создании совместных инвестиционных платформ для вложений в сельское хозяйство и туризм объемом от $1 млрд каждая.

 

ФРДВ создан в форме ОАО в ноябре 2011 года. Его единственным акционером выступает "Внешэкономбанк". Уставный капитал фонда составляет 15,5 млрд руб. Его задача - участие в подготовке и реализации инвестиционных проектов для создания социальной, транспортной и энергетической инфраструктуры на Дальнем Востоке.

 

Сейчас ФРДВ реализует первые три проекта объемом 23 млрд руб., из которых Фонд вложит до 4,8 млрд руб.: строительство железнодорожного моста Россия-Китай; строительство транспортной инфраструктуры для проектов группы компаний "Золото Камчатки" в рамках развития золотодобычи на Камчатке; создание современной инфраструктуры по обращению с коммунальными отходами на Сахалине.