Есть такое выражение:"Легко сказать, но трудно сделать!"
С чего начинается клиентоориентированность?
ЖЖ

Я вспоминаю именно его, когда слышу ставшее столь модным нынче слово:"клиентоориентированность".
Это слово стало уже забитым штампом.
Который часто используется.
Даже без понимания его сущности.
И что еще хуже - даже без желания практиковать его.
Клиентоориентированность - это часто просто девиз или декларация.
За которым не стоит ровно ничего.
Потому что клиентоориентированность - это понятие глубинное.
Тогда как у нас оно преимущественно внешнее, т.е. для внешнего использования.
А глубинное оно потому, что оно должно укорениться глубоко в практике компании.
С чего начинается истинная клиентоориентированность?
С вопроса.
При принятии КАЖДОГО управленческого решения.
Если в вашей компании принятие каждого управленческого решения не сопровождается задаванием себе одного простого вопроса, то о клиентоориентированности можно только мечтать.
И вопрос этот звучит так.
"А как это решение отразится на наших клиентах?"
Мало произнести зажигательную речь для сотрудников о клиентоориентированности компании.
Ведь сделать это крайне просто.
Только если в компании каждое решение не будет сопровождаться вышеуказанным вопросом и поиском ответа на него, то все будут понимать, что это всего лишь ритуальные слова.
А для того, чтобы в компании была сформирована клиентоориентированная культура и вопрос сразу вставал сам собой, нужны воля руководителя.
И время.
Для того, чтобы культурная установка стала частью практики управления компанией.
Только тогда пустой стул, символизирующий присутствие условного клиента компании, сможет выполнять свою отнюдь не ритуальную или символическую роль...

 

olegpliska.livejournal.com