Один американский бизнес-консультант, работающий с сетевыми ресторанами, говорил, что в любом ресторане, где есть посадочные места, каждый сотрудник - от кассира до мойщика полов должен знать две вещи.
«Это должен знать каждый!»
ЖЖ

Первая - это что есть в меню заведения сегодня (и чего там нет!).
Второе - это куда можно рассадить прибывающих в заведение гостей.
Вы скажете, что это слишком просто?
Нет.
Это действительно важно.
Потому что к обслуживанию внешних клиентов должны быть готовы все!
И это не зависит от конкретного функционала сотрудника - это может быть "персональщик"(HR-менеджер!), бухгалтер или производственник из цеха.
Но главное, что ВСЯКИЙ сотрудник должен знать две вещи.
Что компания предлагает на рынок и какие продукты или услуги могут быть предложены потенциальным или действующим клиентам.
И что именно должен сделать сотрудник для того, чтобы ХОРОШО (КАЧЕСТВЕННО!) обслужить клиента.
Но только не думайте, что важны одни знания (что предлагается и как именно нужно обслуживать!) или умения (этому нужно обучить, натренировать, а затем проверить сначала в учебном режиме, а затем на практике под присмотром наставника!).
Не меньшее значение и в том, что это создает некий фокус общих усилий.
И формирует культуру обслуживания, построенную вокруг важной функции продаж.
Поэтому вы можете спросить своих сотрудников - что сегодня в меню вашей компании и куда можно рассадить прибывающих к вам гостей?
И проверить - все ли у вас хорошо с тем, что должен знать каждый...

 

olegpliska.livejournal.com