PwC ожидает падения продаж в 2015 году на 45%.
Эксперты разочаровались в авторынке
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Эксперты PwC ухудшили прогноз по продажам легковых машин в 2015 году и ожидают падения рынка на 45%. При этом компания полагает, что уже в следующем году спрос начнет расти, но восстановления рынка до уровня 2012 года следует ждать лишь через шесть-семь лет. Ряд других экспертов по авторынку еще более пессимистичны и ставят на более медленные темпы роста спроса.

 

PwC ухудшил прогноз по российскому авторынку на 2015 год, эксперты компании ожидают сокращения продаж легковых машин на 45%, до 1,28 млн штук. Прежний прогноз PwC, опубликованный в феврале, был несколько оптимистичнее: ожидалось, что реализация уменьшится на 35%, до 1,52 млн машин. За девять месяцев с начала года, по данным PwC, продажи упали в денежном выражении на 34%, до 1045 млрд руб., а за счет изменения среднего курса валют в долларах падение составило 61%, до $17,5 млрд.

 

 

Согласно базовому прогнозу PwC, восстановление объемов продаж до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году, начавшись уже в следующем году. Ожидания компании на 2016 год — 1,3 млн проданных машин (по оптимистическому сценарию — 1,4 млн автомобилей). Далее рост продолжится: в 2022 году будет продано по базовому прогнозу 2,7 млн машин (а по оптимистическому — 2,9 млн). Впрочем, отмечают в PwC, при ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки в 2016 году возможен и пессимистический сценарий — еще больший обвал рынка до 1,1–1,15 млн автомобилей.

 

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев согласен с ожиданиями PwC на этот год. По его прогнозу объем рынка составит порядка 1,2–1,3 млн машин. Но ожидания по восстановлению спроса у эксперта более сдержанные: оно начнется позже, в 2017 году, чтобы к 2020 году продажи оказались в пределах 2,3–2,4 млн машин по оптимистическому сценарию и менее 2 млн машин по базовому прогнозу (если текущее состояние экономики останется стабильным, а господдержка отрасли будет отсутствовать).

 

Наиболее оптимистичным в своем базовом прогнозе остается Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», который сохранил свои сентябрьские ожидания: по его оценке, рынок в 2015 году сократится лишь на 33%, до 1,57 млн машин. Соответственно, восстановление рынка эксперт прогнозирует уже на следующий год — до 1,65–1,7 млн машин. При пессимистическом сценарии, считает господин Беспалов, продажи в 2016 году упадут на 10%, до 1,4 млн машин.

 

 

Яна Циноева