Только за первое полугодие 2015 г. спрос на продукты в российской рознице упал на 8% по сравнению с предыдущим годом, отметили в Ассоциации компаний розничной торговли.
Ритейлеры предложили поставщикам ограничить рост цен
Артем Геодакян/ТАСС

Российские ритейлеры предложили производителям продовольствия обсудить варианты ограничения роста цен в условиях сокращения спроса и снижения реальных доходов населения. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

 

Только за первое полугодие 2015 г. спрос на продукты в российской рознице упал на 8% по сравнению с предыдущим годом, отметил он. О переходе на сберегательную модель поведения россиян из-за снижения реальных доходов говорило в своем последнем мониторинге (за январь-сентябрь) и Минэкономразвития РФ.

В этих условиях АКОРТ направил Межотраслевому экспертному совету по развитию потребительского рынка (МЭС, объединяет торговые сети и поставщиков) письмо с предложением продумать совместные меры, которые позволили бы ограничить рост цен на продукты питания по всей производственной цепочке, - сказал Ломакин-Румянцев.

Например, затраты на перевозку составляют около 7% от конечной стоимости товара в рознице, и можно подумать об оптимизации маршрутов для снижения возросших транспортных издержек, говорит он. По оценке Ломакина-Румянцева, только из-за введения с 15 ноября платного проезда для фур свыше 12 тонн розничные цены могут вырасти на 2%.

 

Транспортные расходы напрямую формируют конечную себестоимость товара, однако повлиять на этот фактор напрямую производитель не может, отметил в беседе с ТАСС директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. К таким факторам, по его словам, также относятся рост тарифов на электроэнергию, воду, введение платежей за утилизацию отходов и рост себестоимости из-за девальвации рубля.

При этом ряд производителей давно приступил к снижению издержек на всех этапах производственного процесса, зависящих от них. Например, использование недорогой упаковки, сокращение фактической массы товара, - сообщил Востриков.

Однако "Руспродсоюз" готов обсудить с ритейлерами ситуацию с ростом цен и найти "оптимальное решение", отметил Востриков.

 

Обсудить возможности для ограничения роста цен согласны и в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

На наш взгляд, рост цен на полках, по крайней мере, по молочной продукции, достиг предела покупательского спроса, - цитирует пресс-служба АКОРТа председателя правления Союзмолоко Андрея Даниленко.

В России потребительские цены в сентябре 2015 года увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,6%, следует из оперативных данных Росстата. За период с начала года потребительские цены в РФ показали рост на 10,4%.