Придерживаетесь стратегии чёткого контроля за сотрудниками? Задумайтесь, действительно ли ваша компания от этого выигрывает.
Сколько свободы дать сотрудникам
Lumatic/Flickr

Приверженцы контроля стремятся обезопасить себя от любых сюрпризов, но сюрпризы бывают как плохими, так и хорошими. Если грамотно играть со степенью контроля, хорошие будут случаться чаще.

 

Один мой сотрудник, работая под строгим контролем, пару лет проявлял себя как среднестатистический исполнитель. Выполнял свою работу в срок на приемлемом уровне, но звёзд с неба не хватал. Ему предъявлялись конкретные требования, ставились чёткие сроки и задачи, и он старательно вписывал себя в эти рамки. Но после того, как в отдел пришёл руководитель, придерживающийся тактики большего доверия к подчинённым, упомянутый сотрудник раскрылся с неожиданной стороны. Он постепенно перешёл из категории исполнителей в категорию людей инициативы, начал предлагать неожиданные, но при этом эффективные решения. В результате выиграл и он сам (карьера сдвинулась с мёртвой точки), и бизнес компании.

 

Строгие рамки отучают думать

 

 Если брать в качестве примера описанный мной случай, секрет чудесной перемены, произошедшей с менеджером, заключается в следующем. По его словам, когда руководитель осуществлял строгий контроль за его работой, следил за тем, чтобы всё его рабочее время было распределено по конкретным задачам, это держало его в физическом и эмоциональном напряжении. Ему просто было не до того, чтобы проявлять инициативу. Да и не нужно ему было ни о чём думать — он должен был просто выполнять. Когда контроль ослаб, сотрудник не стал работать меньше, просто вздохнул спокойно и стал подходить к тому, что делает более осознанно и креативно.

 

Доверие как инструмент мотивации

 

 Есть люди, от которых давлением ничего хорошего не добьёшься. Когда они чувствуют нажим, перестают вкладываются в работу по максимуму, отдавая себе при этом отчёт, что могут лучше. Как правило, руководители понимают, что потенциал таких сотрудников не раскрыт, и только усиливают нажим — нагружают человека ещё более высокими KPI. Это большая ошибка. Попробуйте ослабить давление, дать такому работнику больше свободы — и увидите, как он преобразится. Доверие такие люди воспринимают с благодарностью, и это полностью меняет их отношение к процессу. У них меняется мотивация. Они начинают делать свою работу не ради того, чтобы отчитаться к дедлайну, а чтобы не подвести вас и заслужить благодарность.

Читать далее