Оператор объясняет это новой политикой учета абонентов.
Доля пользователей мобильного интернета «Мегафона» сократилась
А. Гордеев / Ведомости

В III квартале 2015 г. «Мегафон» увеличил выручку от услуг мобильной связи на 1% до 69,3 млрд руб. Это произошло за счет роста выручки от передачи данных, который компенсировал падение доходов от голосовых услуг, говорит представитель компании. Мобильный интернет принес «Мегафону» в России в III квартале 2015 г. 21,3 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 24,4%.

 

Однако доля абонентов оператора, пользующихся мобильным интернетом, уже семь кварталов подряд колеблется в районе 38–40% (см. график), следует из его отчетности, а в III квартале 2015 г. она впервые сократилась год к году. По итогам III квартала 2015 г. у «Мегафона» было 28,54 млн дата-пользователей в России, говорится в отчетности оператора. Это на 6,29% больше, чем в аналогичном квартале прошлого года, но общая абонентская база росла еще быстрее – на 6,99% до 73,9 млн. В результате доля дата-пользователей от общего числа абонентов «Мегафона» сократилась год к году на 0,25 п. п. до 38,62%.

 

«Мегафон» с июля этого года изменил политику учета пользователей мобильного интернета, объясняет представитель оператора Юлия Дорохина. По ее словам, раньше компания считала абонентами мобильной передачи данных всех, кто купил пакеты с интернетом, даже если они не пользовались передачей данных. Теперь же компания считает только тех, кто реально использует мобильный интернет. Именно этим и объясняется небольшое снижение по показателям, считает Дорохина.

 

Однако падение темпов роста доли пользователей мобильного интернета у «Мегафона» началось не в III квартале, а раньше. До I квартала 2015 г. она росла на 2–3 п. п. в год, а в 2015 г. годовой рост не превышает 2 п. п. Снижаются и годовые темпы роста самой абонентской базы пользователей мобильного интернета – до IV квартала 2014 г. она росла двузначными темпами, а с конца прошлого года уже четвертый квартал подряд этот рост не превышает 10%.