Ранее представители страхового сообщества и объединений автомобилистов отмечали распространение практики приобретения "полисов-пустышек" в ОСАГО после увеличения тарифов в этом обязательном виде страхования.
РСА и ГИБДД проверят наличие полисов ОСАГО через камеры слежения
Коммерсантъ/Олег Харсеев

Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с ГИБДД готовится к проведению пилотного проекта по проверке наличия полисов ОСАГО у водителей, а также по определению их подлинности с использованием камер слежения на дорогах, которые в настоящее время фиксируют нарушения водителями правил дорожного движения, сообщил "Интерфаксу-АФИ" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев по итогам заседания Экспертного совета по вопросам безопасности на транспорте в Госдуме РФ.

 

Обсуждение было организовано по инициативе первого замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, председателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова в четверг.

 

По мнению участников заседания, водители, приобретающие фальшивые полисы ОСАГО, скорее всего, относятся к категории аварийных водителей и таким образом стремятся избежать экономических санкций, которые несет применение аварийного коэффициента "бонус-малус" при расчете стоимости полиса ОСАГО, отметил Е.Уфимцев.

Аккуратные водители, имеющие позитивную историю безаварийной езды, не отказываются покупать полисы у страховщика, поскольку при этом получают бонусные скидки. Таким образом, присутствие на дорогах водителей без полисов ОСАГО или с фальшивыми полисами обязательной "автогражданки" ущемляет интересы законопослушных участников дорожного движения, - подчеркнул он.

"ГИБДД в рамках пилотного проекта определит регион, где будет начата работа по проверке полисов ОСАГО у водителей через камеры слежения, будут проведены определенные донастройки аппаратуры. Информация, полученная с камер слежения в пилотном регионе об участниках движения, будет сравниваться с данными РСА на предмет выявления водителей, не имеющих полисов ОСАГО, - сказал исполнительный директор РСА. - Это стало возможно после запуска проекта продажи электронных полисов и установления системы обмена информацией РСА и ГИБДД. Через 7-14 дней с момента фиксации езды без полиса "автогражданки" (за это время в систему может быть дозагружена информация о проданном полисе), будет проведена повторная сверка данных по выявленным водителям. Подтверждение в ходе повторной проверки отсутствия полиса ОСАГО влечет штраф, который водителю будет предъявлен автоматически, как сегодня это происходит со штрафами за нарушение скоростного режима".

 

Представители ГИБДД и Банка России поддержали эту инициативу, добавил он. Специальных подзаконных актов для запуска пилотного проекта по проверке наличия полисов издавать не потребуется.

 

Как сообщалось ранее, представители страхового сообщества и объединений автомобилистов отмечали распространение практики приобретения "полисов-пустышек" в ОСАГО после увеличения тарифов в этом обязательном виде страхования. Стоимость фальшивок в зависимости от региона колеблется от нескольких сот рублей до 1,5 тыс. рублей. Такие "фальшивки" не гарантируют выплат пострадавшим от их обладателей, однако позволяют недобросовестным водителям ввести в заблуждение представителей ГИБДД, которые не могут проверить подлинность полиса ОСАГО прямо на дороге.