Девальвация рубля привлекла в магазины китайских туристов.
Продажи люксовых товаров в Москве стабилизировались несмотря на кризис
Е. Кузьмина / Ведомости

Продажи люксовых товаров в Москве в 2015 г. стабилизировались, в том числе благодаря туристам из Китая, говорится в отчете Bain & Company. В Китае упрощенная процедура выдачи российских виз и после девальвации рубля китайские покупатели ринулись в Москву на шопинг, передала «Ведомостям» партнер Bain & Company в Милане и ведущий автор исследования Клаудиа Д’Арпицио.

 

По данным Ростуризма, в первой половине 2015 г. Россию посетило на 51,6% больше китайских туристов, чем годом ранее. В Китае усердно рекламируются туры в Россию, а в России теперь можно расплачиваться картами China UnionPay, говорит гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейман. У жителей КНР репутация «шопоголиков» и поклонников премиальных марок, поэтому увеличение турпотока отразилось на количестве покупок, объясняет она: повышенный спрос на обувь и кожаные аксессуары, особенно сумки.

 

Bosco набирает сотрудников, знающих китайский язык: на китайцев приходится треть продаж люксовых товаров, говорит гендиректор испанского ювелирного дома Carrera y Carrera в России Юлия Еремина. После обвала рубля в 2014 г. китайцы скупали косметику, одежду, обувь, под новый год – аксессуары, часы, ювелирные изделия, а сейчас – в основном часы.

 

Часы в России существенно дешевле, чем в Китае, – во многом из-за китайской пошлины; в России же, несмотря на девальвацию, цены держались на низком уровне, говорит президент Ассоциации участников часового рынка Вячеслав Медведев. Китайцы покупают только бренды, известные у них на родине и с подтвержденным ценовым преимуществом, добавляет он.

 

Летом среди покупателей традиционно много туристов из Китая, но в этом году их еще больше, особенно в центре Москвы, говорит создатель бренда Gourji Дмитрий Гуржий. К лету Gourji представит коллекцию, соответствующую интересам гостей из КНР, обещает он.

Читать далее