Новые HR-приложения помогают боссам узнавать, что думают их сотрудники, а сотрудникам – что из себя представляют работодатели.
Сотни стартапов разрабатывают новые технологии управления персоналом
pixabay.com

Около 8500 человек и сотни разработчиков собрались в Лас-Вегасе на недавней конференции по HR-технологиям. На этом мероприятии можно получить представление о трендах, которые вскоре будут определять то, как мы работаем. Самый яркий тренд сегодняшнего дня – растущий объем информации о компании, которую получают работники по всем процессам, от найма персонала до оперативного управления. Современные стартапы продают боссам программы, которые позволяют подчиненным высказываться (часто анонимно) о политике работодателя, их непосредственных руководителях и о том, что раздражает на работе.

 

Компании все глубже втягиваются в конкуренцию за квалифицированных сотрудников. Работодатели ищут программное обеспечение, которое может быстро и точно выявить проблемы и подсказать решение. Как говорит консультант по HR Джордж Ларок, компании стараются понять, почему пропадает вовлеченность сотрудников в рабочий процесс, и исправить это.

 

Некоторые компании пытаются изменить процесс подачи резюме, который испокон веков был непрозрачен. Стартап из Калифорнии Great Hires пытается уравнять шансы соискателей на должность и работодателей. Его приложение собирает информацию о человеке, который будет проводить собеседование, – биографию, сведения из блогов и соцсетей. Great Hires предоставляет соискателю также информацию о самих компаниях, от годовых отчетов до отзывов сотрудников. Наконец, стартап просит соискателей поделиться, как проходит собеседование.

 

«Работники тоже хотят иметь выбор», – рассуждает Арно Грюнвальд, сооснователь стартапа Hyphen, позиционирующий себя как Glassdoor наоборот. Glassdoor – сайт, где сотрудники обсуждают свои компании. Предназначен он для тех, кто собирается устраиваться в ту или иную фирму и хотел бы заранее знать, во что ввязывается. Hyphen – приложение, доступное только на смартфонах, где сотрудники анонимно обсуждают свои компании, но его главная аудитория – начальство, которое таким образом получает объективную обратную связь от собственных подчиненных. Посты начальства помечаются тегом «официальное сообщение», так что работники знают, когда вопрос или ответ поступает от менеджмента, а не коллег.

Читать далее