Московская компания bright box разработала облачную технологию Remoto, которая позволяет заводить двигатель автомобиля и греть салон удаленно – с помощью одного мобильного приложения.
App зажигания. Как московские предприниматели научились управлять автомобилем из дома
Depositphotos.com

К 2020 году рынок подобных умных решений для машин составит $141 млрд, и bright box уже участвует в разделе этого потенциально огромного пирога, заключая контракты с мировыми автоконцернами.

 

С идеями на выход

 

Иннокентий Белоцкий не новичок на софтверном рынке. Основанная им еще до bright box компания BrightConsult была ключевым партнером Microsoft по внедрению ERP-систем для автодилеров и занималась автоматизацией всей дилерской сети BMW в России. Даже в кризис 2008 года Белоцкий не сокращал штат, а открывал новые бизнес-направления. Так в компании появилось подразделение по внедрению мобильных приложений в дилерские сети. Заниматься им были приглашены Иван Мишанин и Александр Димченко. Первый отвечал за маркетинг, второй – за технологии. Через три года Белоцкий продал BrightConsult немецкой Incadea, которая собиралась выходить на IPO на Лондонской бирже.

Чтобы выйти на IPO с хорошей оценкой, нужно нарастить показатели, прежде всего выручку, – говорит теперь Белоцкий. – В тот момент мы приносили Incadea 30% мировых продаж.

Сделка состоялась в 2011 году. В это же время у Мишанина и Димченко родилась идея: создать мобильную платформу для автодилеров, которая позволит оповещать клиента об акциях и поможет оставить заявку на техническое обслуживание.

Мы обсудили идею с менеджментом Incadea, – говорит Мишанин. – Но, как и все наше подразделение, она не показалась им перспективной, поэтому мы решили покинуть компанию.

В тот же вечер они встретились в баре с Белоцким и рассказали ему о приложении, для которого уже придумали название – Dealer Mobility. Иннокентий предложил открывать компанию и согласился вложить в нее $270 тысяч вместе с партнерами по фонду Cloud4Auto Ventures. В июле 2012 года компания bright box была зарегистрирована, на работу вышли три новых программиста, а Мишанин стал ездить по дилерским центрам с презентацией проекта.

 

Через шесть месяцев Dealer Mobility вышел на AppStore. «Dealer Mobility как интернет-банк, – говорит Александр Димченко. – В нем клиент дилерского центра может записаться на ТО, пообщаться с мастером в текстовом чате, посмотреть, что происходит с его автомобилем, когда он уже в ремонте». С каждым новым входом в приложение дилер может рассказать клиенту о своем спецпредложении. Но на ремонт и техническое обслуживание невозможно записываться каждый день. В 2013 году у Dealer Mobility было около 50 тысяч пользователей. Дилеры хотели, чтобы все они заходили в приложение настолько часто, насколько это возможно.

Читать далее