Сделка Филевых по покупке «Трансаэро» аннулирована.
Сделка по покупке «Трансаэро» аннулирована
Кирилл Чуботин / Коммерсантъ

Сделка акционеров S7 о покупке доли в «Трансаэро» аннулирована. Филевы отказались покупать долю Плешаковых после остановки работы авиакомпании, рассказали «Газете.Ru» источники. 141 направление «Трансаэро» получит «Аэрофлот».

 

Сделка акционеров S7 по покупке акций «Трансаэро» у Александра Плешакова аннулирована, рассказали «Газете.Ru» два источника в банках — кредиторах авиакомпании и подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров. По словам источников, Филевы отказались от сделки после решения об аннулировании у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта.

 

 

Напомним, что 20 октября совладелец S7 Владислав Филев (муж Натальи Филевой) объявил, что купил «не менее 51%» акций «Трансаэро» у основного акционера компании Александра Плешакова. На следующий день стало известно, что Росавиация аннулирует с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро».

 

Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявил, что это ничего не меняет и из сделки он не выйдет. Участники рынка начали обсуждать, что, возможно, сертификат не будет аннулирован.

Филевы планировали, что «Аэрофлот» перевезет всех пассажиров «Трансаэро», а банки-кредиторы согласятся на кредитные каникулы по долгу авиакомпании. Таким образом, акционеры S7 получили бы авиакомпанию без обязательств перед пассажирами и с рассрочкой по кредитам. Впрочем, этот сценарий так и не был реализован: компания «Трансаэро» де-факто прекратила работу, а с банками договориться не удалось, — отмечает источник, близкий кредиторам «Трансаэро».

По словам второго источника, в банках-кредиторах сделка Филевых и Плешаковых носила больше устный характер договоренностей и вряд ли была полностью задокументирована.

 

 

В пресс-службе S7 заявили, что информация об аннулировании сделки Владислава Филева по покупке доли в авиакомпании «Трансаэро» не соответствует действительности.

 

Ранее S7 предложила банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро». Кредиторы должны были разделить долю в 49% пропорционально доле в долге «Трансаэро». По словам Филевой, согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

 

Впрочем, акционеры S7 не смогли договориться со всеми кредиторами. Так, группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от Филевых, заявили в пресс-службе ВТБ. «Мы открыты к любым конструктивным предложениям, делающим возможным возвращение долга Трансаэро».

Читать далее