Автоконцерн Volkswagen отстранил от работы большую часть инженеров по рекомендации юридической фирмы Jones Day, которая проводит внутреннее расследование дела о скандале с тестами выхлопных газов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Volkswagen отстранил от работы ряд инженеров из-за «дизельного дела»
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Источник сообщил изданию, что Jones Day посоветовала концерну отстранить от работы всех тех, кто мог бы быть причастен к «дизельному делу», начиная от руководителей и заканчивая инженерами, чтобы предотвратить возможное влияние сотрудников на ход расследования. Собеседник также сообщил, что вероятно большинство отстраненных сотрудников будут признаны невиновными и смогут вернуться на свои рабочие места, и добавил, что компания не хочет разглашать имена всех подозреваемых сотрудников.

 

В сентябре 2015 года стало известно, что во время тестирования автомобилей с дизельными двигателями Volkswagen AG при помощи специального программного обеспечения занижал содержание вредных веществ в выхлопных газах, чтобы избежать проверки на уровень выброса вредных веществ. Агентство по охране окружающей среды США заподозрило, что при движении на дороге реальные показатели токсичных выхлопов дизельных автомобилей Volkswagen и Audi в 40 раз превышали установленные американским законодательством лимиты.

 

 

Изначально сообщалось, что манипуляции с данными о выхлопах коснулись 500 000 автомобилей моделей (Jetta, Beetle, Golf и Passat) и Audi A3, проданных в США с 2009 по 2015 год. На всех этих автомобилях установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2 литра с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива (TDI). За подобные манипуляции немецкому концерну в США грозит штраф в размере до $18 млрд. 22 сентября Volkswagen сообщил, что софт, неверно определяющий уровень выброса вредных веществ, может быть установлен на 11 млн автомобилей.

 

23 сентября гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об отставке. Место Винтеркорна во главе Volkswagen занял бывший топ-менеджер Porsche Маттиас Мюллер.

 

В октябре власти Германии потребовали у Volkswagen отозвать в стране 2,4 млн автомобилей. Причиной отзыва стала необходимость замены программного обеспечения, установленного на дизельные двигатели ряда моделей Volkswagen и Audi с целью сфальсифицировать результаты тестов на вредные выхлопы в США.