Ведущие таксомоторные компании Лондона, Нью-Йорка и Сингапура намерены вложить до $1 млрд в стартап Karhoo, который, как им представляется, поможет победить сервис заказа такси Uber.
Таксомоторные компании Лондона, Нью-Йорка и Сингапура вкладываются в стартап Karhoo
Коммерсантъ/Александр Миридонов

Ведущие таксомоторные компании мира заключают партнерское соглашение с до сих пор практически не известным никому стартапом Karhoo, видя в нем серьезное оружие в борьбе со своим главным врагом — сервисом по заказу такси Uber.

 

Созданный десять месяцев тому назад, Karhoo, по данным Financial Times, уже собрал $250 млн и в настоящее время ведет переговоры, как говорят в компании, «с несколькими сторонами, что позволит нам… собрать более $1 млрд в течение ближайших 18 месяцев».

 

Karhoo предлагает мобильное приложение, позволяющее мгновенно сравнивать цены на поездку и сервис такси и заказывать лицензированное такси. Запуск приложения намечен на январь будущего года. Поначалу Karhoo начнет работу в Лондоне, Нью-Йорке и Сингапуре. В этих городах Karhoo удалось, по данным источников Financial Times, заручиться поддержкой ряда ведущих частных таксомоторных компаний, включая оператора так называемых черных кэбов Comcab, крупнейшую компанию-оператора миникэбов Addison Lee, нью-йоркские компании Carmel и Dial 7, а также примерно 10 тыс. индивидуальных желтых и зеленых такси в Нью-Йорке.

 

Что же до инвесторов, то о поддержке сервиса уже заявили Дэвид Ковитц, сооснователь американского хедж-фонда Indus Capital Partners, Джонатай Фойер, управляющий партнер европейской группы CVC Capital Partners и Ник Гэтфилд, бывший глава Sony Music Entertainment. Судя по тому, что один из ведущих представителей лондонского финансового мира, Эрик Дэниелс, бывший гендиректор Lloyds Bankong Group, является одним из директоров Karhoo, число громких имен в списке инвесторов стартапа будет расти.

 

 

Кроме того, что Karhoo необходим для борьбы с Uber, организацией, куда более мощной и богатой (к настоящему времени он привлек примерно $10 млрд на международную экспансию), некий сервис, который сравнивал бы цены на рынке платных поездок, точно так же, как это делают известные приложения для покупки авиабилетов и бронирования гостиниц, на самом деле становится необходимостью. Uber, оставаясь крупнейшим в мире сервисом заказа такси, вовсе не единственный. В США ему конкуренцию составляет Lyft, в Британии — Hailo, в Испании и Латинской Америке — Cabify. Наконец в Европе, от Британии до России, все большую конкуренцию Uber составляет израильская компания Gett, а в Азии существуют и свои гиганты — китайский Didi Kuaidi и индийский Ola.

 

Еще одно преимущество Karhoo — то, что ему, очевидно, будут не знакомы регуляторные проблемы многих других операторов, поскольку работать компания будет только с лицензированными такси.

 

Николай Зубов