На российском рынке все наоборот – продается меньше смартфонов, но за большие деньги.
«Мегафон» продал больше смартфонов за меньшие деньги
С. Портер / Ведомости

«Мегафон» за июль – сентябрь 2015 г. продал в своих салонах на 20% больше смартфонов, чем за тот же период годом ранее, сообщила представитель оператора Юлия Дорохина. При этом, по ее словам, рублевая выручка от их продажи сократилась за тот же период на 1%.

 

Это произошло из-за снижения средней цены на смартфоны в рознице «Мегафона» – в III квартале 2014 г. она составляла 5910 руб., а в этом году снизилась на 15% до 5029 руб., говорит Дорохина. Еще больше падает средняя цена на 4G-смартфоны – с начала года она сократилась на 26% до 14 470 руб.

 

В отличие от салонов «Мегафона» на российском рынке смартфонов в целом выручка от продаж растет, а число проданных аппаратов, напротив, падает. Так, по данным «Евросети», рынок смартфонов в III квартале 2015 г. сократился в штуках на 5% и вырос на 16% в деньгах, говорит представитель ритейлера Ульяна Смольская. Средняя цена смартфона выросла на 21% и составляет сейчас 9700 руб., говорит она.

 

«Связной» в III квартале наблюдал сокращение рынка в штуках и незначительный рост в рублях, говорит представитель компании Мария Заикина. Люди по-прежнему покупают меньше устройств в связи с текущей экономической ситуацией, а в рублях рынок увеличился из-за роста цен на гаджеты, добавляет она.

 

«Вымпелком» также в III квартале зафиксировал рост выручки от продаж смартфонов, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. Как изменилось количество проданных аппаратов, она не говорит. Оператор связывает рост выручки с расширением линейки смартфонов, в основном за счет устройств средней ценовой категории.

 

С начала 2015 г. «Мегафон» серьезно расширил в своих салонах ассортимент бюджетных смартфонов, что позволило снизить среднюю цену аппарата в продаже, поясняет Дорохина. Количество моделей смартфонов с поддержкой 4G тоже выросло, что также позволило снизить на них цены. Кроме того, оператор старается получать эксклюзивные закупочные цены у вендоров, ведь для них это возможность увеличить свою рыночную долю, добавляет Дорохина.

Читать далее