Это его первый опыт работы в малом формате торговли в России.
«Ашан» открыл первые «магазины у дома» в Москве
Ведомости/М.Стулов

Третья по обороту розничная сеть в России – французский «Ашан» начал развивать в Москве новый для себя формат «магазинов у дома» под вывеской «Каждый день» и уже открыл четыре таких магазина, рассказал «Ведомостям» гендиректор ритейлера Вильгельм Убнер. Около половины их ассортимента – собственные торговые марки ритейлера.

 

Об интересе французской компании к магазинам шаговой доступности Убнер заявлял еще год назад.

Наша задача – присутствовать во всех моментах жизни людей, и для этого нам нужно быть в интернете, на первых этажах домов, в больших торговых центрах, куда люди приезжают в выходные, – объясняет Убнер.

Впрочем, пока, по его словам, формат «магазинов у дома» «Ашан» только тестирует: «Надо еще поработать с точки зрения рентабельности». Конкретные планы по открытию магазинов на первых этажах жилых домов появятся лишь после того, как модель этого проекта «стабилизируется». В частности, предстоит разобраться с организацией логистики, которая у «магазинов у дома» иная, чем у гипермаркетов.

 

До сих пор сам «Ашан» открывал в России только гипермаркеты. Зато другая российская «дочка» Auchan Groupe – «Атак», специализирующаяся на супермаркетах, развивает еще и сеть более компактных магазинов под брендом «В шаге от вас», напоминает начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Юлия Назарова. Под этот формат «Атак» выбирает помещения площадью 200–500 кв. м в спальных районах, уже открыты три магазина, рассказывает консультант. Похожие площадки ищет и «Ашан» под свой новый проект, знает Назарова. Среди уже открытых магазинов «Каждый день», по ее данным, помещения по адресам: Краснобогатырская, 77, и Черкизовская, 32.

 

Силы в этом формате пробуют и другие крупные сети.

Читать далее