По закону все туроператоры, занимающиеся въездным и внутренним туризмом, должны застраховать свою ответственность или получить банковские гарантии на сумму 500 тыс. рублей.
Рынок страхования ответственности туроператоров в РФ в 2015 году упал вдвое
depositphotos.com

Суммарный объем страховых сумм по договорам страхования ответственности российских туроператоров за девять месяцев 2015 года снизился в два раза. Об этом сообщил на конференции в Санкт-Петербурге директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

 

По его данным, на 30 сентября текущего года суммарное страховое покрытие составило 20 млрд рублей по 3 811 действующим договорам страхования ответственности туроператоров. На 31 декабря 2014 года этот показатель составлял 42 млрд рублей по 4 073 договорам.

 

Как и в прошлом году, 98% туроператоров в качестве финансового обеспечения выбирают страхование ответственности, предпочитая его получению банковских гарантий, которые, как пояснил Жук, даются туроператорам очень дорого. При этом сейчас на этом рынке работают 54 страховщика, тогда как в прошлом году было 38 (у трех из них к настоящему моменту отозвана лицензия. — Прим. ред.).

 

По признанию Игоря Жука, страхование туроператоров является одной из самых проблемных отраслей.

Если честно, то по этой теме света в конце тоннеля я не вижу. Мы надеемся, что туроператоры будут вести себя цивилизованно, ситуация не изменится в худшую сторону, — сказал он.

Напомним, по закону все туроператоры, занимающиеся въездным и внутренним туризмом, должны застраховать свою ответственность или получить банковские гарантии на сумму 500 тыс. рублей. Компании, предлагающие услуги внешнего туризма, должны получить финансовое обеспечение на 30 млн рублей. У крупных «выездных» туроператоров, продающих продукт на сумму от 250 млн рублей в год, должно быть финансовое обеспечение на сумму не менее 12% от объема денежных средств. За последние два года, после банкротства и разорения ряда туроператоров, многие страховщики отказались от этого вида страхования ответственности по причине непрозрачности работы многих участников туристического рынка.