Тактика борьбы с ложью.
Что делать, если бизнес-партнёр вас обманывает
Depositphotos.com

Партнёры должны доверять друг другу, иначе невозможно вести бизнес эффективно. Но что делать, если вы обнаружили обман партнёра? Сказать прямо и сразу или подождать? Разорвать все связи или дать второй шанс? «Секрет» попросил экспертов ответить на эти вопросы.

 

Станислав Клейменов, президент Российской гильдии арбитражных управляющих:

 

Нельзя прощать финансовую и имущественную нечистоплотность. Важно, чтобы у партнёра была внутренняя установка работать порядочно. Ошибки допустимы, мы все иногда ошибаемся, но недопустима нечестность. Знаю, многие считают, что бизнес не может быть честным и все предприниматели врут и лукавят. Но опыт показывает, что порядочность не просто нужна и важна, но ещё и выгодна. Это будет работать на ваш имидж даже при недостатке профессиональной компетенции. В нашей профессии, когда кредитору или должнику приходится доверять малознакомому арбитражному управляющему в управление многомиллионные активы, на первый план выходят именно рекомендации о порядочности человека. Недостающую компетенцию же всегда можно привлечь с рынка.

 

Василий Неделько, генеральный директор компании «Базальт»:

 

Не стоит сразу же бежать к партнёру и выяснять отношения. К разговору следует подготовиться. Если есть возможность, нужно провести негласную проверку — вдруг вскроются другие факты обмана. В идеале стоит провести комплексную проверку (due dilligence), придумав какой-либо нейтральный повод. Правда, это длительная процедура, а промедление в некоторых ситуациях может привести к финансовым потерям.

 

Дальше нужно понять, насколько ценен партнёр для бизнеса. Если его уход не повредит делу, то, возможно, это прекрасный повод расстаться. Не стоит начинать войну. Лучше попытаться договориться миром о разделе бизнеса, так как доверие потеряно, а без него работать сложно.

 

Если бизнес больше потеряет, чем приобретёт от ухода обманувшего партнёра, придётся искать варианты дальнейшего совместного ведения бизнеса. Серьёзного разговора не избежать. Почему так произошло? Партнёр считает себя обделённым? Ему просто не хватает денег? Возможно, после этого придётся пересмотреть условия сотрудничества и ввести жёсткую систему контроля и отчётности.

Читать далее