Большая часть жалоб от населения в Центральный банк вызвана тем, что человек не понимает, какой финансовой услугой он воспользовался.
Большинство жалоб в Банк России связано с неграмотностью
Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Об этом заявил экономический советник службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Александр Коланьков.

Здесь можно привести смешной пример, который на самом деле не смешной: по результатам опросов, большинство россиян считает, что регулятор на банковском рынке — Сбербанк, на страховом рынке — «Росгосстрах», а надзор в сфере платежных систем осуществляет компания Qiwi, — сказал Александр Коланьков.

По его данным, в 2014 году регулятору поступило 33,3 тыс. жалоб на финансовые организации (без учета банков), из них 72% (24,1 тыс.) — жалобы на страховщиков. За январь — август 2015 года общее число жалоб на финансовые организации, не считая банков, составило 43,8 тыс., 78% (24,1) из них — жалобы на страховые компании. Большая часть обращений касается ОСАГО, уточнил Александр Коланьков. По его прогнозу, к концу года число жалоб может увеличиться вдвое по сравнению с 2014-м.

 

При этом представитель ЦБ подчеркнул, что регулятор приветствует увеличение числа обращений, так как это способствует росту финансовой грамотности населения.