Оформление полиса автогражданской ответственности не привяжут к уплате транспортного налога ― в Госдуме опасаются, что мера даст обратный эффект и сократится число покупателей ОСАГО.
При покупке ОСАГО не придется показывать налоговые квитанции
Коммерсантъ/Олег Харсеев

В Госдуме не поддержали законопроект о дополнении перечня документов для оформления автостраховки квитанцией об уплате налога на транспорт. По мнению комитета Думы по финансовому рынку, такая обязанность может стать препятствием для исполнения гражданами обязанности по оформлению полиса автогражданки. В итоге рекомендовано отклонить законопроект в первом чтении.

 

Законопроект о дополнении перечня документов, которые необходимы при оформления ОСАГО, квитанцией или справкой из Федеральной налоговой службы (ФНС) об уплате транспортного налога внесен в парламент Воронежской областной думой в апреле 2015 года. Предложенные изменения в закон об ОСАГО, говорится в пояснительной записке к проекту, направлены на «улучшение администрирования транспортного налога».

 

Воронежские депутаты указывали на существующие во многих регионах проблемы с уплатой транспортного налога, его поступления в местные бюджеты снижаются, в то время как количество регистрируемого ГИБДД транспорта растет. Известно, что собираемость транспортного налога не превышает 50%. Авторы инициативы напомнили, что ранее регистрация и техосмотр транспортных средств не производились без предоставления документов об уплате транспортного налога, но закон «О дорожных фондах в РФ» утратил силу с января 2005 года.

 

Комитет Госдумы по финансовому рынку не поддержал концепцию законопроекта, ссылаясь на то, что страховые компании не обладают полномочиями налоговых агентов и не уполномочены законами проверять сведения об уплате налогов (этим могут заниматься только структуры ФНС). Кроме того, говорится в заключении комитета, принятие предлагаемого изменения заставит граждан обращаться в налоговые органы за справками, подтверждающими уплату налога. Это приведет к «неоправданным и необоснованным затратам их времени, а также может послужить препятствием для исполнения гражданами обязанности по страхованию своей ответственности как владельцев транспортных средств». В апреле 2015 года аналогичные доводы содержались в заключении правительства на законопроект.

Читать далее