Надежды его участников на стабилизацию ситуации не оправдались.
Российский авторынок ускорил падение
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Несмотря на активную господдержку авторынка, по итогам сентября продажи автомобилей в России сократились на 28%, до 140,8 тыс. машин. Таким образом, надежды автоконцернов и дилеров на то, что осенью темпы падения рынка могут замедлиться, не оправдались. В прошлом месяце большинство популярных брендов сократили продажи в среднем на 20–40%.

 

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 28,6%, до 140,8 тыс. машин, сообщила сегодня Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За январь—сентябрь продажи снизились на 33%, до 1,2 млн автомобилей. Таким образом, динамика падения рынка вновь усилилась: в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился на 19,4%, до 138,7 тыс. машин, что дало надежду участникам рынка на замедление темпов падения. Но теперь глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что продажи сентября «не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца». По оценкам АЕБ, по итогам текущего года рынок упадет на 37%, до 1,57 млн автомобилей.

 

В сентябре резко упали продажи лидера российского авторынка АвтоВАЗа. Они сократились на 41%, до 21,6 тыс. машин. Продажи Renault снизились на 33%, до 10,4 тыс. машин. Объемы реализации Toyota обрушились 45%, до 7,1 тыс. автомобилей. Volkswagen удалось продать на 23% (6,8 тыс.) автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом относительно хорошие результаты показали Kia и Hyundai. Kia удалось нарастить продажи на 11%, до 16,1 тыс. автомобилей, Hyundai удержал падение на уровне 2% (15,1 тыс. машин).

 

Егор Попов