Ранее компания РЖД запрашивала в правительство субсидии на уровне 40 млрд рублей и индексацию тарифов на 10%.
Шувалов поставил РЖД перед выбором
Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Если РЖД откажется от субсидий, рост тарифов на грузоперевозки может составить 10% . Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

По тарифам принято решение по дополнительной проработке в течение сегодня и завтра. Позиция антимонопольной службы (состоит в том), что с 1 января 2016 года повышение железнодорожных тарифов на 10% является чрезмерным. Необходимо посмотреть на дополнительные резервы компании, чтобы тарифы были чуть ниже, - сказал Шувалов.

Он добавил, что Министерство экономического развития предлагает индексацию железнодорожных тарифов на уровне 4% для населения и 10% - для грузов.

 

"И у меня РЖД подтверждает, что если тарифы будут изменяться по этому плану, то (конечная) цена перевозки грузов не будет (расти) больше 4%. То есть даже при 10-процентной индексации конечная стоимость услуги не будет (расти) свыше 4%", - добавил первый вице-премьер. Шувалов также отметил, что "при отказе от получения субсидий, о которых просила компания, повышение тарифов по такой рамке было оправданным".

Повышение тарифа (на железнодорожные грузоперевозки в 2016 году) на 10% мне представляется оправданным, поскольку не запрашивается такой большой объем субсидий, который раньше РЖД ставили. Об этом сейчас речи не идет, - заключил Шувалов.

Как ранее сообщал ТАСС, компания РЖД запрашивала в правительство субсидии на уровне 40 млрд рублей и индексацию тарифов на 10% в будущем году. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев называл эти запросы более приближенными к реальности, однако отмечал, что потенциал для снижения этих запросов еще остается. Позднее Шувалов сообщал журналистам, что эти параметры могут быть пересмотрены.