Граждане жалуются на низкое качество продовольствия.
Импортозамещение угрожает отечественной экономике
Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ

За последний год качество продуктов заметно ухудшилось. По данным опросов, об этом говорят около половины россиян. Особенно много критических оценок продовольственного импортозамещения у жителей северо-запада РФ и малых городов по всей стране. О негативных последствиях ограничения импорта в РФ заявил вчера и бывший глава Всемирной торговой организации (ВТО) Паскаль Лами.

 

Исследовательский холдинг «Ромир» регулярно оценивает реакцию российских потребителей на объявленное в августе 2014 года продуктовое эмбарго. И спустя год можно с уверенностью говорить о росте доли негативных оценок, констатируют социологи.

 

В ходе опроса 1,5 тыс. граждан старше 18 лет по всей России выяснилось, что ухудшение качества продуктов заметили почти 40% опрошенных. «Об ухудшении качества некоторых товаров и марок заявили 30% респондентов, к ним присоединились еще 9% респондентов, заявивших, что ухудшение качества произошло в большинстве товаров», – поясняют в «Ромире». Впрочем, более половины респондентов ухудшение качества продуктов за последний год пока не заметили. А около 10% даже заявили об улучшении качества.

 

 

На снижение качества товаров в первую очередь обратили внимание жители малых городов с населением до 50 тыс. человек и жители северо-запада страны. В этом регионе на ухудшение качества продовольствия пожаловались 57%. Об этой же проблеме сообщили 55% респондентов из малых городов России. (Заметим, что из 1100 городов России к малым относятся около 800.)

 

Высокий уровень недовольства среди жителей северо-запада можно объяснить исчезновением с прилавков финской продукции. А в малых городах жители видят последствия вынужденного снижения качества ради экономии и удержания низких цен у местных производителей.

 

Россияне обращают внимание не только на ухудшение качества продуктов, но и на сокращение ассортимента после введения продэмбарго. «За последний год число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43%», – говорится в отчете «Ромира». Годом ранее этот показатель был вдвое меньше. Соответственно резко сократилась численность тех, кто не заметил изменений в ассортименте продовольствия. Если в сентябре прошлого года таких было около 80% респондентов, то в сентябре 2015-го не заметивших изменения ассортимента осталось только 60%. На сокращение ассортимента на полках магазинов в первую очередь обратили внимание жители крупных городов (60%) и россияне с высоким доходом (54%).

Читать далее