Печенье и шезлонги вместо интересной работы/
Важен ли сотрудникам классный офис
Секрет Фирмы

Сейчас во многих офисах можно встретить шезлонги, настольный хоккей или, скажем, бар на крыше. Улучшают ли инвестиции в интерьеры и развлечения бизнес-процессы? На мой взгляд, далеко не всегда.

 

Тон задаёт Google. В офисах компании по всему миру есть грядки с органическими овощами, бассейны и бесплатные прачечные. За Google потянулись и другие IT-компании: например, в штаб-квартире Facebook можно сыграть в Guitar Hero или поджарить барбекю на свежем воздухе. Не отстают и отечественные компании: в офисе «ВКонтакте» в питерском доме «Зингера» есть штатный флорист и смотровая площадка.

 

По опыту нашей работы и отзывам архитектурных и дизайнерских бюро, более консервативные компании всё чаще подхватывают этот тренд. Это просто объяснить: скажем, финансовой отрасли тоже нужны айтишники. Если работодатель в сфере IT предлагает «клёвый» офис, а банк — нет, при прочих равных кандидат пойдёт в IT-компанию.

 

Значительную часть рабочей силы сейчас составляют миллениалы, которым важен фан. Розовая мебель, качели или коты в офисе служат для многих из них своего рода индикатором того, что компания идёт в ногу со временем и в ней будет комфортно. Надо сказать, что на территории бывшего СССР наблюдается «демографическая яма» — в конце 1980-х и начале 1990-х в силу экономических потрясений рождалось меньше детей, чем в предыдущих поколениях.

 

Однако соискатели постарше относятся к быту иначе. Конечно, нельзя сказать, что им совершенно всё равно, где работать. Но они гораздо больше замечают рабочую среду, когда с ней что-то не в порядке. Я знаю десятки примеров, когда кандидаты не принимали оффер или сбегали с испытательного срока из-за плохих бытовых условий. Первые места в их «хит-параде» традиционно занимают отсутствие окна, рабочее место в проходе, а также необходимость далеко ходить в общий туалет бизнес-центра.

 

Кроме того, многим соискателям не по душе некоторые модные дизайнерские веяния, любимые работодателями. Например, опенспейс. Да, с одной стороны, он обеспечивает большую открытость: когда к руководителю не нужно идти в отдельный кабинет, он воспринимается совсем иначе. С другой стороны, «ненавязчивый» контроль и отсутствие личного пространства отталкивают и тех потенциальных сотрудников, которые совсем не собираются в рабочее время раскладывать пасьянс и кататься на стульях.

Читать далее