Рост страховых премий ОСАГО с января по август 2015 года составил 47%. И это на фоне общей стагнации! Но есть надежда, что увеличение тарифов стимулирует качественное развитие автострахования. Да и сам рынок ОСАГО после столь стремительного взлета тарифов на удивление быстро восстанавливается.
Тариф победил: рынок ОСАГО восстанавливается
depositphotos.com

Всюду рост

 

Средняя премия по ОСАГО с января по август 2015 года выросла на 1,9 тыс. рублей и составила 5,2 тыс. рублей. А средняя выплаты - на 10,5 тыс. рублей до 45 тыс. рублей. Об этом сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА). Общий объем премий за это время повысился на 47% до 136,157 млрд рублей, выплат – на 38% до 92,606 млрд рублей. За полгода страховые компании заключили 26,1 млн. договоров.

 

Рост сборов по ОСАГО в первом полугодии 2015 года связан с ростом базового тарифа на 23-30% с октября 2014 и на 40% с апреля 2015, напоминает Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах». По его прогнозам рынок вырастет на 40% по итогам года.

 

Проблемными остаются Ульяновская, Курская область. Растет убыточность в Приморском крае, Хабаровском крае, Новосибирской области. «Причина та же – деятельность автоюристов. Сейчас мы видим переключение автоюристов на дела предыдущих лет, поэтому говорить о том, что мы перестали испытывать их давление на бизнес, не приходится», - отмечает Княгиничев.

 

Прирост совокупных страховых премий в России по итогам полугодия составил всего лишь 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Ожидаемая стагнация рынка фактически превратилась в падение, причем его глубина могла быть и больше, если бы не эффект повышения тарифов ОСАГО, подчеркивает президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

 

Качеству на пользу

 

Рынок ОСАГО вновь становится интересным для страховщиков - здесь наконец-то появится конкуренция, - замечает Денис Макаров, руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».

 

При этом изменение тарифа должно стать стимулирующим фактором для качественного развития. Возобновятся продажи в каналах, которые были сокращены в связи с высокой убыточностью, увеличатся вложения в продажи и улучшится процесс урегулирования убытков.

 

«Все это должно вылиться в повышение качества услуг с точки зрения пользователей. Оно наметилось более года назад, и в текущих условиях, в том числе благодаря увеличенным тарифам и тарифному коридору, у рынка есть прекрасная возможность активизировать эту работу», - добавляет Макаров.

 

Страховщики стали лучше работать благодаря Единой методике расчета ущерба и введению претензионного порядка. Это когда страхователь (если с чем-то не согласен) должен обращаться, прежде всего, к страховщику, - полагает Юргенс. По его словам «с введением этого порядка количество разбирательств в два раза упало: страхователи не хотят судиться, нести издержки, поэтому и большинство проблем решается в досудебном порядке».

 

А еще сейчас прорабатывается механизм наказания для злостных нарушителей, провоцирующих ДТП на дорогах. Об этом в материале «Рамблер.Финансы».