К таким выводам пришли аналитики GfK.
Российские домохозяйства тратят в «Магните» каждый десятый рубль
Ведомости/Е.Кузьмина

Магазины у дома «Магнит» к июлю 2015 г. нарастили долю (в стоимостном выражении) в расходах российских домохозяйств до 8,2% – в 2014 г. было 8%, свидетельствуют данные аналитиков GfK. Доля гипермаркетов «Магнита» снизилась с 2,6 до 2,5%. Но вместе два этих формата «Магнита» обошли рынки в целом.

 

За год десятка сетей-лидеров не поменялась, но теперь на нее приходится 33% повседневных расходов российских семей, оценивает GfK. Крупнейшие сети улучшили позиции в семейных бюджетах: «Пятерочка» (дискаунтеры X5 Retail Group) прибавила 0,3 процентного пункта и достигла доли в 6,1%, у «Ашана» – 0,1 п. п. и 4,2%, у «Ленты» – 0,4 п. п. и 2,8%, у «Перекрестка» – 0,2 п. п. и 1,6%.

 

Доли сетей в семейных тратах оказались заметно выше средней доли ритейлеров на рынке, т. е. отношения оборота продовольственной розницы к выручке компаний. Доля «Магнита» на рынке продовольственной розницы в начале 2015 г. составляла 6,9%, его ближайшего соперника X5 Retail Group – 5,0%, «Ашана» – 3,1% (данные из годового отчета X5).

 

GfK ведет «панель домохозяйств» – в нее входит 10 000 домохозяйств в городской и сельской России; как заявляют аналитики компании, это репрезентативные данные. Участники панели сканируют все покупки товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, бытовой химии, парфюмерии и косметики, медицинских товаров и корма для животных.

 

В августе 2015 г. оборот розничной торговли в России сократился на 9,1% в сопоставимых ценах и составил 2,39 трлн руб., за январь – август 2015 г. падение розничных продаж составило 8,2% (данные Росстата). А выручка лидеров рынка растет двузначными темпами: августовские продажи «Магнита» – на 20,76%, «Дикси» – на 12,9%.

Читать далее