У тех будет пять дней, чтобы отказаться от нагрузки.
Страховщики будут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги
Ведомости/М.Стулов

С октября у автомобилистов появится возможность вернуть деньги за добровольные полисы, навязанные им страховщиками в дополнение к ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) вводит пятидневный «период охлаждения», заявил вчера его президент Игорь Юргенс. В правила профессиональной деятельности страховщиков будут внесены изменения, которым обязаны будут следовать все участники рынка ОСАГО. По словам Юргенса, «период охлаждения» должен действовать пять дней после заключения договора: страхователи смогут вернуть деньги за полисы со сроком действия не более 30 дней и при отсутствии страховых событий в этот период. Продавцы полисов должны уведомлять о такой возможности всех клиентов, добавил он (цитаты по «Интерфаксу»). С ЦБ введение «периода охлаждения» согласовано, знает человек, близкий к РСА, правда, пока не определено, сможет ли клиент вернуть деньги полностью или частично. В проекте правил говорится, что клиент вправе вернуть 100% уплаченной премии, только если за пять дней не произошло убытков, иначе сумма будет рассчитываться пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, говорит представитель РСА. Окончательное решение примет президиум РСА до конца октября.

 

ЦБ поддерживает введение пятидневного «периода охлаждения» на рынке ОСАГО и считает обозначенные РСА сроки реальными, говорится в ответе регулятора.

Читать далее