Денег у государства нет, а без них частный капитал пока не привлечь, скептичны эксперты.
Дорога от ЦКАД до Казахстана обойдется в 784 млрд рублей
Alexander F. Yuan / AP

Строительство части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана потребует 784 млрд руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. – еще 407 млрд (в ценах 2015 г.), сообщил первый зампред правления ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов. Между Китаем и Европой нет современной скоростной автодороги, по ней грузы будут доставляться значительно быстрее, чем морем, замечает директор группы корпоративных финансов KPMG Степан Светанков.

 

Идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая длина – 8500 км: 2189 км по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 г.

 

Стоимость российской части коридора (две секции, см. врез) – 1,261 трлн руб., включая трассу М11 «Москва – Петербург» и часть ЦКАД, уточняет представитель «Автодора». В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой.

 

Проект реализуют с 2012 г., когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. В Татарстане уже есть проект, в Башкирии его готовят, в Оренбурге начались землеустроительные работы, говорит представитель «Автодора». Дорога должна быть построена до 2025 г.

 

Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель «Автодора».