Наблюдательному совету «Автодора» пока не нравится финансовое обоснование проектов.
Арабские инвесторы никак не доедут до платного участка М4 «Дон»
Ведомости/М.Стулов

В декабре 2014 г. РФПИ и «Автодор» договорились совместно готовить инвестиционные проекты, создавая СП, в которые РФПИ будет приводить иностранных инвесторов. Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев оценивал потребности автодорожных проектов в инвестициях более чем в 200 млрд руб. Доля РФПИ в проектах должна быть не менее 25%, возможно и софинансирование из фонда национального благосостояния, говорили тогда сотрудники госкомпании и РФПИ.

 

Но совместные инвестиции пока откладываются. Шестого сентября набсовет «Автодора» (копия протокола есть у «Ведомостей») попросил доработать материалы и финансово-экономическое обоснование создания ООО «Южные скоростные магистрали» – совместного предприятия с «дочкой» РФПИ – ООО «РФПИ управление инвестициями – 8». Это СП должно заняться проектом платного отрезка трассы М4 «Дон» от Ростова-на-Дону до Краснодара. Пресс-секретарь «Автодора» подтвердила, что решения о создании СП не принято. Представитель РФПИ от комментариев отказалась.

 

Скорее всего, это сделка не 2015 г., объясняет один из консультантов «Автодора». Задача госкомпании на этот год – запустить работы по 3–4 секциям ЦКАД, обходы Домодедова и Одинцова, сейчас создавать совместное предприятие с РФПИ имеет смысл только для подготовки документации и оценки, считает он, перечисленными проектами интересовался арабский фонд Mubadala, «но аккуратно, без суеты и спешки».

Читать далее