Предполагается, что «период охлаждения» составит 14 дней и будет распространяться на договоры, заключаемые одновременно с договором ОСАГО и действующие более 30 дней. В течение «периода охлаждения» премия будет возвращаться страхователю в полном объеме.
РСА подготовил рекомендации страховщикам о «периоде охлаждения»
Коммерсантъ/Олег Харсеев

Это следует из проекта изменений в правила профессиональной деятельности о продвижении услуг на рынке ОСАГО, подготовленного Российским союзом автостраховщиков (документ есть у АСН).

 

Как следует из документа, клиент не сможет требовать возврата премии, если по договору уже произошел страховой случай. При этом оговаривается право страховщика «предусмотреть в договоре добровольного страхования со страхователем – физическим лицом условие о том, что в случае, если после возврата страховой премии страховщику заявлен страховой случай, страховщик вправе требовать возврата полученной страхователем в результате расторжения договора добровольного страхования страховой премии».

 

Изменения планируется внести и в правила работы страховщиков с посредниками. Агенты и брокеры будут обязаны информировать своих клиентов о наличии или отсутствии «периода охлаждения» в договорах добровольного страхования, заключаемых одновременно с договором ОСАГО. Страховщики должны будут включить это условие в договоры с посредниками и установить ответственность за его нарушение.

 

Предполагается, что эти изменения начнут работать после опубликования указания Банка России о введении периода охлаждения в договоры страхования, следует из документов РСА. Как уже сообщало АСН, в августе был разработан проект такого указания.