Вечером стулья, утром деньги.
Как преуспеть в Америке
Image Source / Getty Images

Открывать первую пиццерию «Додо Пицца» в США я приехала с большим багажом шаблонов. Никто в компании не знал, с какими препятствиями нам предстоит столкнуться. Зато все мы знали, что рынок в Америке круче и жёстче, чем в России, и готовились к самому худшему. Известно же, что американский бизнес живёт в условиях запредельной конкуренции. Это вам не Россия, где порой даже приличного кофе не найдёшь. В Штатах большинство рынков давно занято. Всё поделено и перенасыщено. Борьба идёт за каждую сделку, за каждый доллар, за сотые доли процентов. Выживают в этой борьбе только самые нахрапистые и циничные, ну или как минимум энергичные и хваткие. Каждый здесь стремится урвать своё. Нацепят свою лицемерную улыбку, бросят «How are you?» — и с порога начнут обдирать тебя как липку. В погоне за американской мечтой все методы хороши.

 

В общем, я готовилась к сражению: с конкурентами, чиновниками, подрядчиками, контрагентами…

 

Местность, которую мы выбрали для открытия первой пиццерии, — поле боя трёх национальных сетей. В Оксфорде, штат Миссисипи, уже работают две пиццерии Papa John’s, одна точка формата «доставка и самовывоз» Domino’s и два ресторана Pizza Hut, не считая десятка локальных пиццерий. И это в городе, где живёт около 20 000 человек!

 

Чужаков тут явно никто не ждал.

 

Учитывая репутацию русского бизнеса на Западе, мы готовились к жестокому сражению. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что сражаться не с кем. Наоборот, когда в мае 2015 года мы высадились в городе и стали искать помещение, довольно быстро возникло совершенно сюрреалистическое ощущение: буквально все вокруг хотят нам помочь.

 

Началось всё со Стива Грина, издателя PMQ Pizza Magazine, главного американского журнала о бизнесе пиццерий. Он познакомился с основателем Dodo Pizza Фёдором Овчинниковым, когда приезжал в Россию на запуск российской версии журнала зимой 2014 года, и проникся к нам симпатией. Наверное, мы напомнили ему о тех временах, когда он сам строил пиццерии — когда-то Стив был франчайзи Domino’s.

Читать далее