Но самым популярным в сети остается видео.
Общение заменило поиск в интернете
С. Николаев / Ведомости

Пользователи мобильного интернета все чаще общаются в социальных сетях (как через приложения, так и через браузер) и мессенджерах и все меньше заходят через браузер на другие ресурсы или пользуются интернет-поиском, следует из данных МТС по трафику в сетях этого оператора.

 

В общем объеме мобильного трафика МТС в первом полугодии 2015 г. доля соцсетей и мессенджеров составила 23% против 20% в тот же период 2014 г. Тогда как на просмотр других интернет-страниц и поиск пришлось только 17% трафика против 20% годом ранее. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, соцсети и мессенджеры впервые обошли поиск и другие ресурсы по объему мобильного трафика.

 

Суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе – июне 2015 г. составил 407,7 млрд Мб, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 г. Весь мобильный интернет-трафик в России в 2014 г. вырос на 89% по сравнению с 2013 г., следует из ежегодного отчета Cisco. А по сравнению с 2009 г. мобильный трафик в России вырос в 52 раза.

 

Самые популярные соцсети у абонентов МТС – «В контакте» и Facebook, мессенджеры – WhatsApp и Viber, говорится в аналитическом отчете оператора. По его данным, наибольшая доля в объеме трафика приходится на онлайн-видео и музыку – 36% в первом полугодии этого года против 32% годом ранее. При этом доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается за счет перехода пользователей на онлайн-контент.

 

Данные МТС подтверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, на мобильных устройствах поисковый трафик и просмотр страниц уступает трафику социальных сетей и видео. А если считать трафик соцсетей с учетом видео, то он давно уже вышел на первое место в общей структуре трафика. Хотя в целом в общем объеме трафика лидирует именно видео, добавляет Айбашева.

Читать далее