Рост и снижение стоимости аутсорсинга.
Как за год изменились цены на услуги для бизнеса
depositphotos.com

В кризис многим приходится пристально следить за расходами — каждый рубль важен. Компании в сегменте B2B в погоне за клиентами стараются сохранить цены прежними или даже понизить их, но не у всех это получается. По данным BDO Unicon Outsourcing, за год аутсорсинговые компании индексировали цены в пределах 10%. «Секрет» узнал, как изменилась стоимость бизнес-услуг — от консалтинга до организации командировок.

 

 

На рынке маркетинговых и PR-услуг наблюдается спад спроса, агентствам приходится снижать цены в борьбе за клиентов. Некоторые демпингуют и занижают цены на 20%. «Получается чуть ли не ниже себестоимости. Например, такое снижение критично для SMM, ведь продвижение в соцсетях стандартно включает рекламу, которая привязана к доллару», — объясняет гендиректор PR-агентства PR Partner Инна Алексеева. По её словам, для агентств, платящих все налоги, такое снижение критично: это ведёт к уменьшению прибыли почти в два раза, поэтому приходится увеличивать нагрузку на персонал и обороты.

 

При этом возрос спрос на аналитику маркетинговых показателей и антикризисный пиар, так как клиенты хотят оценить перспективы развития и избежать потери клиентов из-за возросшей на многих рынках конкуренции. Цены на эти услуги не снижались. «Также набирает обороты спрос на индивидуальную работу со спикерами, первыми лицами компаний. В PR Partner накопилось большое число кейсов в этой области, что позволило нам во время кризиса повысить цены на данные услуги почти в два раза», — рассказывает Алексеева.

 

 

Российские игроки в сфере доставки оглядываются на международных и также повышают цены. К примеру, в курьерском сервисе Bringo средний чек за доставку вырос с 323 рублей в середине 2014 года до 370 рублей в первой половине 2015 года. «Год назад нашими услугами пользовалось значительно больше представителей мелкого бизнеса. Это тенденция, обусловленная отчасти кризисом, а отчасти развитием самой компании», — объясняет основатель Bringo Марк Капчиц. Сейчас у компании 70% клиентов — корпоративные (год назад их было 80%), при этом они не отзываются о росте цен негативно. Бизнес интересуют другие параметры доставки: скорость предоставления услуги, презентабельность, исполнительность, опрятность курьера.

Читать далее