"Аэрофлот" станет практически единственным монопольным перевозчиком, я думаю, что для компании это очень неплохо", - заявил глава "Ростеха".
Чемезов предрек монополизацию авиарынка из-за ситуации с «Трансаэро»
Михаил Соколов / Коммерсантъ

Покупка "Аэрофлотом" авиакомпании "Трансаэро" негативна для первого лишь в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе позитивна, считает гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.

 

"Я бы не сказал, что это совсем негативное, нет. В данный момент - наверное, да, потому что все-таки долги огромные легли на плечи "Аэрофлота", но на перспективу, через какой-то промежуток времени "Аэрофлот" станет практически единственным монопольным перевозчиком. Я думаю, что для компании это очень неплохо", - сказал Чемезов журналистам, отметив, что, несмотря на это, рыночная доля "Аэрофлота" составит вместе с "Трансаэро" порядка 50% и у нее останутся конкуренты.

 

По словам топ-менеджера, сделка в том виде, в котором она объявлена, была единственно возможным вариантом. "В противном случае компания просто обанкротилась бы и все это легло бы на плечи государства. Понятно, что сейчас государство тоже должно как-то помочь, но в гораздо меньших объемах, чем это могло бы быть", - пояснил он.

 

По словам Чемезова, в ближайшее время совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит вопрос реструктуризации долгов компании. "Пока мы этот вопрос не обсуждали, на последнем совете директоров было принято решение приобрести "Трансаэро", а вот дальше - как реструктурировать все долги, там огромные долги и перед банками, и лизинговыми компаниями. Поэтому сейчас будем заниматься этим", - сказал глава "Ростеха".

Читать далее