Осталось только решить, как лучше это сделать.
Минпромторг определился, кого из вагоностроителей поддержит государство
Ведомости/Д.Гришкин

Минпромторг отобрал вагоностроительные предприятия, которые государство будет поддерживать: предприятия Объединенной вагонной компании (принадлежит группе ИСТ), «Уралвагонзавод», «Алтайвагон» (входит в «СДС-маш»), «Рузхиммаш» (входит в RM Rail Олега Дерипаски) и «Промтрактор» (входит в «Тракторные заводы»), рассказали два источника, близких к министерству. Все это предприятия полного цикла, поясняют собеседники. По прогнозу Минпромторга, эти предприятия в 2015 г. произведут 44 000 вагонов, план на 2016–2017 гг. – 51 000–52 000 вагонов, уверяют собеседники «Ведомостей». Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

 

В марте премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу определить критерии «выбора вагоностроительных мощностей, в отношении которых будут приниматься меры поддержки спроса на производимую ими продукцию». Об этом говорится в протоколе совещания по развитию транспортного машиностроения в Тихвине, которое прошло 16 марта (копия документа есть у «Ведомостей»).

 

Чтобы поддержать спрос на вагоны, Минпромторг предложил повысить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов, срок службы которых продлен, и снизить – на перевозку новых вагонов. Это, по логике министерства, будет стимулировать списание старых вагонов. Повысить плату за пробег порожних вагонов Минпромторг уже предлагал, но Минэкономразвития, Минтранс и ФСТ были против. Зря, убежден один из вагоностроителей, это повысит спрос. Если повысить тариф на порожний пробег, вырастет стоимость услуг операторов, а это ляжет на плечи грузоотправителей, объясняет логику ведомств другой собеседник «Ведомостей». В структуре платы за пользование вагоном половина – это оплата порожнего пробега, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Читать далее