Помогает им в этом конкурирующий сервис по вызову водителей Gett.
Лондонские кэбы бросили вызов Uber
Lefteris Pitarakis / AP

Лондонские кэбы пытаются бороться с сервисом по вызову водителей Uber, который стал им серьезным конкурентом. С 1 сентября черные кэбы впервые предлагают фиксированный тариф и скидки на длинные поездки. В этом им помогает конкурирующий с Uber израильский стартап Gett, поддерживаемый миллиардером Леонардом Блаватником.

 

Деятельность Uber, ведущего стремительную международную экспансию, вызывает протесты таксистов по всему миру. Так, в мае водители кэбов перекрыли движение в некоторых районах Лондона; по их утверждению, подобные интернет-приложения отъедают у них долю рынка, используя пробелы в регулировании отрасли.

 

Сервисом Gett, который также работает в Израиле, России и США, уже пользуются более 6000 из 25 000 водителей кэбов в Лондоне. Gett позволяет лондонцам договариваться о стоимости поездки до ее начала. Если же в будни не в час пик она превысит шесть миль (почти 10 км), пассажиры смогут получить до 30% скидки от определенной счетчиком стоимости поездки. Ранее Gett уже экспериментировал с фиксированными тарифами в центре Лондона, а с апреля этого года его конкурент Hailo начал предлагать их на поездки до всех лондонских аэропортов. Но нынешний шаг со стороны Gett изменит ценообразование значительно сильнее.

 

Исторически стоимость поездок в кэбах определялась по счетчику в зависимости от пройденного расстояния и времени согласно шкале, установленной транспортным управлением Лондона (TfL). В цену закладываются все расходы таксистов, в том числе на получение лицензии, энциклопедических знаний лондонских улиц, топливо, ремонт автомобилей и страховку. Но водители других сервисов, например Uber, не обязаны учитывать эти расходы и могут сами выбирать тариф. Поэтому Стив Макнамара, генеральный секретарь ассоциации лицензированных водителей такси (LTDA), говорит, что благодаря Gett водители кэбов теперь смогут предлагать «сервис Rolls-Royce» по доступной цене. «Водители такси не могут работать по тем же ценам, что и водители Uber, - утверждает он. - Но это то, что сектор хотел предложить уже какое-то время. Просто у нас не было нужной технологии. Отрасль такси очень стремится перейти в XXI век». TfL устанавливает максимальный тариф, поэтому ничто не мешает водителям кэбов брать с пассажиров меньше, чем по счетчику, говорится в заявлении управления.

 

В Uber признали, что теперь выбор у клиентов увеличится, но, как отмечается в заявлении компании, «технология Uber позволяет немедленно реагировать на нужды пассажиров, благодаря чему наши тарифы могут быть на 25-40% ниже обычных».

 

Перевел Алексей Невельский