Предприятие остановило падение доходов в этом сегменте
Более 10% выручки в первом полугодии 2015 года «Почте России» принесла розница
Ведомости/С. Портер

В первом полугодии 2015 г. выручка ФГУП «Почта России» от продажи товаров в рознице выросла на 1% с 6,95 млрд до 7,04 млрд руб., говорится в сообщении предприятия. При этом чистый доход (выручка за вычетом стоимости закупки) почты в этом сегменте выросла на 15% год к году. Прибыльность розничного бизнеса представитель «Почты России» Сергей Коляда не стал раскрывать.

 

В предыдущие несколько лет выручка от почтовой розницы ежегодно снижалась на 5–6%, отмечает Коляда. Теперь же почта не только остановила падение выручки, но и обеспечила ее рост.

 

«Почта России» перешла от договоров поставок на комиссионные, а также закрыла около трети низкорентабельных федеральных договоров, сократила количество поставщиков, а в ряде случаев перешла на прямые контракты с производителями, объясняет в сообщении предприятия рост рентабельности розничного бизнеса ФГУПа заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

 

Увеличить выручку от розничных продаж товаров удалось за счет расширения их ассортимента (книг, канцелярии и т. д.), эффективного размещения товаров и управления складскими остатками, говорит Коляда. Благодаря внедрению системы 1С появилась возможность оперативно управлять товаром, контролировать и анализировать показатели коммерческой деятельности, рассказывает он. Кроме того, почта сфокусировалась на товарах, которые востребованы у клиентов: это отразилось на обороте товаров в почтовой рознице, добавил Коляда.

 

По его словам, «Почте России» в первом полугодии пришлось повысить цены на некоторые товары, поскольку ФГУП совместно с поставщиками отбирает товары с оптимальным соотношением цены и качества. Он уверяет, что повышение происходит по объективным причинам и не оказывает значительного влияния на рост выручки от почтовой розницы.

Читать далее